VFR-on-top-это разрешение IFR в США, которое пилот может запросить, чтобы позволить полету IFR использовать высоты VFR при условии, что он может оставаться в VMC. Запрос и получение разрешения VFR-on-top не отменяет план полета IFR.
Когда это разрешение полезно? Это позволяет пилоту больше выбирать крейсерские высоты, но почему пилот предпочитает использовать VFR-on-top, а не запрашивать другую высоту IFR? VFR-on-top добавляет по крайней мере одну задачу к рабочей нагрузке пилота — поддержание облачного клиренса VFR — без снижения рабочей нагрузки IFR.
VFR на верхнем зазоре часто дается с блоком высот. Например, это из справочного документа » поддерживать VFR-on-top на уровне или между шестью тысячами и одной нулевой тысячой.»С этим разрешением пилот может летать на любой высоте, которую они хотят в этом блоке высот, без необходимости связываться с УВД для дальнейшего разрешения. Эта гибкость может быть полезна при таких условиях, что облака приходят и уходят, когда вы летите. Поэтому, если вы путешествуете по 6500 и сталкиваетесь с облаком, и вам нужно подняться до 8500, чтобы поддерживать клиренс, вы просто делаете это. Не нужно связываться с УВД и ждать их, чтобы убедиться, что они могут очистить вас выше, в то время как облака все больше и больше в лобовом стекле.
Даже если нет проблем с облаками, способность изменять высоты может быть полезна в поиске высоты с более благоприятными ветрами.
Быть в VMC имеет несколько преимуществ по сравнению с жестким IMC, особенно если у вас нет автопилота, поэтому быть сверху имеет преимущества. :
- Ручной полет с визуальной привязкой к горизонту намного проще и менее напряжен, чем ручной полет с использованием приборов для контроля ориентации
- Находясь вне облака позволяет пилоту видеть и избегать трафика
- Полет в облаке может быть ухабистым, VFR сверху часто намного более гладким
- Обледенение является опасностью при полете в облаке, находясь на них означает, что вы не будете лед
VFR on top хорошо работает, когда у вас есть слой stratus, который имеет ровную вершину, не так хорошо, когда у вас есть облака на разных уровнях, поэтому это не всегда жизнеспособный вариант.
Это преимущества VMC, а не VFR.
В тренировочной среде VFR-on-top является фантастическим. Вы можете использовать свой допуск IFR, чтобы пробить облачный слой, чтобы очистить небо сверху, практиковать маневры (или что у вас есть), а затем стрелять в подход обратно. VFR-on-top может превратить день плохой погоды в тренировочный день, и в любое время, когда вы можете это сделать (и получить реальный опыт работы с инструментами), это хороший день.
очистка VFR сверху автоматически не позволяет отклоняться от маршрута