Какова цель чрезвычайно высоких высот кабины в военных самолетах?

Вопросы / ответыКакова цель чрезвычайно высоких высот кабины в военных самолетах?
0 +1 -1
flyman Админ. спросил 3 года назад

Lockheed SR-71 и (старый) Lockheed U-2 были спроектированы для поддержания высоты кабины свыше 25000 футов AMSL на высоте более 70000 футов AMSL.

Однако в обоих самолетах пилоты должны носить скафандры, которые в любом случае поддерживают безопасное давление и содержание кислорода. Если скафандр разовьет утечку давления, я думаю, что маловероятно, что очень высокая высота кабины в этих самолетах купит пилотам больше времени для безопасного спуска на безопасную высоту, поскольку время полезного сознания на 25000 футов AMSL составляет порядка нескольких минут. Кроме того, кажется странным, что аэрокосмические инженеры установили бы систему давления на Lockheed U2, самолет, который уже изо всех сил пытается быть как можно более легким.

Так почему же это давление поддерживается на такой большой высоте в самолетах?

1 ответ
0 +1 -1
flyman Админ. ответил 3 года назад

Даже беспилотный RQ-4 Global Hawk имеет герметичный отсек. Низкая плотность воздуха на высоте не будет достаточной для охлаждения электроники, поэтому необходимо добавить герметичный отсек электроники.

Я не уверен, но я ожидаю, что по той же причине требуется давление в U-2 и SR-71. Электроника, помимо пилотов,была еще и обитателем герметичных кабин.

При давлении 25.000 футов человек не останется в сознании, но сможет выжить. Когда давление падает ниже 30 000 футов, дыхательный рефлекс останавливается. Если пилот начинает спуск, когда его скафандр начинает протекать, у него есть хороший шанс проснуться на более низкой высоте до того, как самолет упадет на землю, если кабина может предотвратить падение давления воздуха на окружающий воздух.

flyman Админ. ответил 3 года назад

Википедия предполагает, что некоторое давление было необходимо, чтобы система кондиционирования воздуха могла охладить кабину.

flyman Админ. ответил 3 года назад

@DavidRicherby: так давление было необходимо, чтобы охладить всех пассажиров кабины, людей и электроники.

flyman Админ. ответил 3 года назад

Разве не очень холодно в FL700+?

flyman Админ. ответил 3 года назад

^по крайней мере, в случае U2 я имею в виду.

flyman Админ. ответил 3 года назад

Независимо от температуры, при недостаточном давлении воздуха конвективная теплопередача просто не работает. В космосе может быть очень холодно (если в тени), но нетривиально избавиться от этого тепла (вам придется прибегнуть к радиационному охлаждению, гораздо сложнее).