Рейс 593 авиакомпании «Аэрофлот» потерпел крушение после того, как автопилот был частично отключен, применив определенную силу к рулевому колесу, но единственная функция, которая была отключена, контролировала элероны. Это частичное разъединение прошло незамеченным по ряду причин.
Я просматриваю официальный отчет об аварии (текст на русском языке, связанный со статьей Википедии), и вот мои выводы оттуда до сих пор.
В руководстве по полетам (цитируемом в отчете) утверждается, что манипулирование колесом управления противоречит автопилоту, безусловно, ненормально и его следует избегать. Механизм для переопределения автопилота является предохранительным устройством, которое включается вне нормальных эксплуатационных условий.
Таким образом, похоже, что есть некоторая функциональность, которая позволяет переопределить автопилот и частично отключить его (так что только элероны больше не контролируются), и это считается мерой безопасности.
Какова цель этой функции?
Автопилот отключится на больших входах управления, потому что это самый интуитивный способ управления самолетом. На самолетах Boeing элементы управления будут физически перемещаться вместе с автопилотом. Если самолет начинает делать что-то, чего вы не хотите, инстинктивное действие заключается в том, чтобы захватить элементы управления, чтобы исправить это. В то время как кнопка автопилота обычно была бы способом разъединить автопилот, это может не быть инстинктивным способом в чрезвычайной ситуации, и может быть полезно уже иметь обе руки на контроле, когда автопилот разъединяется, вместо того, чтобы иметь одну руку, разъединяющую автопилот.
Причиной отключения только одной части автопилота могла быть помощь пилоту. Может быть, есть проблема с управлением лифтом, или расстройство, которое влияет на самолет в первую очередь в поле. Может быть, TCAS дает команду «подняться». Пилот хочет взять на себя контроль высоты тона для решения этой ситуации, но другие элементы управления в порядке. В то время как пилот теперь контролирует только высоту тона, автопилот все еще заботится о других элементах управления. Автопилот только дает пилотный контроль режимов, которые переопределяются, вместо того, чтобы просто выключаться и требовать, чтобы пилот имел дело со всеми режимами управления.
Хотя это не касается частичного разъединения, этот SB дает причины, по которым силы на контрольных колонках могут использоваться для отключения автопилота.
Бюллетень обслуживания Airbus (sb) нет. A300-22-6021 говорит
2) Цель / действие по обеспечению разъединения автопилота путем применения 15 дан сила на контрольной колонке в обходном режиме выше 400 футов (радиовысота) в настоящем сервисном бюллетене рекомендуется изменить программное обеспечение на обоих компьютерах управления полетом.
Модифицированные компьютеры управления полетом также будут включать улучшения которые были определены из последнего стандарта.
(3). Преимущества
Эксплуатационные преимущества и / или комфорт пассажиров :
- отключение автопилота усилием 15 дан на контрольной колонке во время обхода выше 400 футов (высота радио),
- предотвращение нежелательного расцепления атопилота, когда пилот прочно занимает контрольную колонку,
- улучшение носа dowm, чтобы избежать увеличения высоты тона после приземления основного шасси,
- улучшение режима «изменение уровня»; чтобы избежать» VMO » промаха,
- Улучшение режима «ALT HOLD» при сильной турбулентности.
- повышение мощности автопилота для противодействия сильному вертикальному порыву ветра в круизе.
n.b. 15 дан = 15 дека-Ньютонов = 150 Ньютонов = ~34 кг.
Причина такого рода функциональности заключается в том, что если вы управляете элементами управления с такой силой, автопилот предполагает, что вы хотите летать и убираетесь с пути. Силы, необходимые для этого, как правило, не создаются случайным контактом, а скорее целенаправленным контактом. В самолетах, с которыми я знаком, система звукового оповещения начнет объявлять «автопилот», пока вы не нажмете кнопку, чтобы заставить его замолчать. Кроме того, зона оповещения автопилота будет указывать на изменение режима автопилота или отключение. Эти показания должны контролироваться во все времена, когда автопилот летает, и цепь ошибок здесь:
- непреднамеренное отключение автопилота (частичное);
- неправильный контроль за самолетом.
0. Приведение ваших детей на полетную палубу и поощрение их играть с элементами управления в полете.
Если необходим экстренный маневр, вы не хотите, чтобы пилот должен был найти кнопку выключения автопилота, прежде чем он сможет сделать необходимые движения.
@ratchetfreak: есть ли наиболее вероятные аварийные маневры нужны только элероны?
@sharptooth: я считаю, что если вы подтолкнете колонку вперед с достаточной силой, старая система отключит управление шагом автопилота. В принципе, система ранее позволяла пилоту отключать управление автопилотом любого отдельного аспекта (шаг, крен, дроссель), используя высокую силу на соответствующих элементах управления в соответствующем направлении.
@ratchetfreak: вот почему автопилот должен отключаться, когда пилот применяет силу к колонке управления. Но не объясняет, почему каждая ось отключается независимо. Обратите внимание, что A320 (эта авария была A310) и более новые больше не имеют этого режима.
То же самое, что удар по перерывам на автомобиле отключает управление cruse