В самолете есть известная последовательность:
Roger Murdock: Flight 2-0-9'er, you are cleared for take-off.Captain Oveur: Roger!Roger Murdock: Huh?Tower voice: L.A. departure frequency, 123 point 9'er.Captain Oveur: Roger!Roger Murdock: Huh?Victor Basta: Request vector, over.Captain Oveur: What?Tower voice: Flight 2-0-9'er cleared for vector 324.Roger Murdock: We have clearance, Clarence.Captain Oveur: Roger, Roger. What's our vector, Victor?Tower voice: Tower's radio clearance, over!Captain Oveur: That's Clarence Oveur. Over.
Независимо от глупого диалога, когда капитан спрашивает: «каков наш вектор, Виктор?- что он имеет в виду? Относится ли сцена к актуальным вопросам, которые можно было бы обсудить с управлением воздушным движением?
Вектор определяется направлением и величиной. В авиации они представляют ваш курс (направление) и вашу скорость (величину). Однако в обычном авиационном использовании «вектор» относится только к заголовку, а другая номенклатура используется для назначения/сообщения скоростей.
Образец:
«Jetlink 1234, Кливленд-центр, поворот налево, направление 250 для движения»
В этом случае вектор, назначенный ATC, составляет 250 градусов или 20 градусов к югу от магнитного Запада.
Ответить на вопрос » каков наш вектор, Виктор?- Виктор должен указать курс, по которому они должны были вылететь из УВД.
Альтернативный вопрос: «каков ваш заголовок?- и тогда вы ответите, в каком направлении летите.
Вектор относится к заголовку, заданному авиадиспетчерской службой.
Если вы хотите начать изучать авиационную фразеологию, там могут быть лучшие источники:
Существует некоторое сходство с реальностью, но некоторые вещи перепутаны.
Вместо ответа «Роджер» считывается критическая для безопасности информация. Это позволяет УВД подтвердить, что инструкция четко понята и при необходимости они могут исправить ошибки.
Сцена описывает взлет. В обычной жизни, и предполагая, что это контролируемое воздушное пространство, экипаж будет знать, что делать после того, как они поднимутся в воздух, прежде чем начать свой взлет. Нет смысла взлетать, если вам не разрешено летать в воздушном пространстве над аэропортом. Именно поэтому разрешение на вылет (здесь «вектор 324») будет выдано первым. Векторы будут даны как «заголовок». Очень часто разрешение на вылет является стандартным маршрутом вместо векторов. (например, lekko два альфа вылета). В крупных аэропортах разрешение на вылет предоставляется на отдельной частоте, чтобы избежать перегрузки на наземной и башенной частотах.
Разрешение на вылет
Tower: Fiction two zeroh niner, после вылета поверните направо, курс три два пять, подняться и поддерживать шесть тысяч футов.
FIC209: после вылета курс три два пять, 6000 футов.
Взлетный зазор
Башня: фантастика два zeroh niner, взлетно-посадочная полоса 27, очищена для взлета
FIC209: расчищен для взлетно-посадочной полосы 27, фантастика два zeroh niner.
Передача на частоту отправления
Башня: фантастика два ноль девять, контакт отправления один два три десятичных девять
FIC209: уход на один два три десятичных девятичных, фикция два нулевых девятичных.
Fic209: Лос-Анджелес отъезд, фантастика два zeroh niner одна тысяча восхождение шесть тысяч.
Отправление: фикция два ноль девять девять, радиолокационный контакт, поддержание текущего курса, подъем и поддержание десяти тысяч
FIC209: восхождение на десять тысяч, вымысел два ноль девять
Обратите внимание, что на частоте башни слова «взлет» и «очищен» используются только тогда, когда задан фактический взлетный зазор. Это делается для того, чтобы избежать (катастрофической) путаницы. Поскольку «после взлета «не может использоваться, вместо этого используется фраза» после вылета «или» когда в воздухе».
Тенерифе (PanAm 1736 / KLM 4805) является хорошим примером того, что может произойти, когда один экипаж считает, что они были очищены для взлета, а другой (или УВД) считает иначе. Если я не ошибаюсь, Тенерифе был главной, если не прямой причиной различия, которое вы делаете в своем последнем абзаце.
@MichaelKjörling это правильно 🙂
Я немного опоздал с этим вопросом, но хочу добавить немного для людей, которые не знакомы с заголовком самолета.
Как вы сказали, диалог намеренно глупый (и не совсем точный), но большая часть того, что они говорят, свободно основана на реальности.
Короткая версия заключается в том, что вектор-это то, где авиадиспетчер разговаривает с самолетом, который виден на радаре, они знают, куда они хотят, чтобы самолет шел, и они назначают направление для них, чтобы летать, чтобы добраться туда. Это получает самолет, где они хотят их без самолета, нуждающегося в навигации самостоятельно, и часто позволяет им принимать «ярлык».
Длинная версия:
Вектор, как определено в глоссарии пилот-контроллера:
Вектор-заголовок, выданный воздушному судну для предоставления навигационное наведение с помощью радара.
(См. термин ИКАО «векторизация радаров».)
Конечно, это приводит к:
Радиолокационный вектор [ИКАО] — обеспечение навигационного руководства к воздушным судам в виде конкретных товарных позиций, основанных на использовании радар.
Что затем приводит к:
Курс … ..
Подожди минутку… Они не определяют его! Хорошо, для тех людей, которые не пилоты, курс-это направление, в котором летит самолет. Они представляют собой трехзначные числа, соответствующие 360 градусов в круг, обернутый вокруг компаса розы:
Хотя технически заголовок находится в ближайшей степени, ATC будет только назначать заголовки, округленные до ближайших 5 градусов. Таким образом, после Севера применимые заголовки будут: 005, 010, 015, 020 и т. д. весь путь вокруг, пока вы не дойдете до 355, а затем 360. После этого он снова оборачивается.
Поэтому, если управление воздушным движением хочет, чтобы вы летели на северо-восток, они скажут вам лететь по курсу 045, Юг будет 180, а Север будет 360 (забавный факт, 000 не является действительным заголовком).
Когда ATC назначает заголовок для вектора, они всегда должны быть осведомлены о том, что происходит, если радио в самолете терпит неудачу. Очевидно, что они не ожидают, что вы будете летать прямо вперед в этом направлении навсегда, поэтому они включают конечный результат вектора в зазор. Обычно они также включают направление поворота для тех пилотов, которые не очень хорошо определяют направления. ;- ) Например, они могли бы сказать:
N1234, поворот налево, направление 345, радиолокационные векторы в Международный аэропорт Форт-Лодердейл.
В этом случае они ожидают, что самолет начнет левый поворот, развернется на курс 345 и продолжит лететь прямо, пока не получит еще один клиренс. Если радио не сработает, они направятся прямо в аэропорт.
Иногда они хотят, чтобы самолет летел курсом, пока они не перехватят опубликованную часть процедуры инструмента. В этом случае они скажут что-то вроде:
» data-translation=»N1234, fly заголовок 045 для перехвата <процедура>» data-type=»trSpan»>N1234, fly заголовок 045 для перехвата <процедура>
Затем самолет будет летать назначенный курс, пока они не доберутся до процедуры, а затем летать опубликованной процедуры!
Это только немного натяжка, чтобы сказать, что имя Виктор является частью шутки, также. Пилоту могут дать векторы, чтобы присоединиться к авиалинии Виктора…
…что они могут попросить своего коллегу Отто сделать, @WayneConrad. Но это совсем другое дело.
Я должен был быстрее ответить на этот вопрос!