На основании каких правил и стандартов регулирующего органа проектируются большие транспортные субзвуковые воздушные суда (пассажирские или грузовые)? ФАА, или Иза, или и то и другое?
Безопасная эксплуатация воздушного судна называется летной годностью . Это стандарт, по которому самолет определяется пригодным для полета. Ответственность за летную годность несут национальные авиационные регулирующие органы, производители, а также владельцы и эксплуатанты. Международные стандарты диктуются ИКАО в процессе проектирования воздушных судов:
Международная организация гражданской авиации устанавливает международные стандарты и рекомендуемая практика для национальных органов их положения
FAA имеет правила, регулирующие всю авиационную деятельность в США. EASA также имеет правила летной годности .
Ответ на ваш вопрос:
Производитель воздушного судна гарантирует, что воздушное судно соответствует существующим стандарты проектирования, определяет эксплуатационные ограничения и техническое обслуживание планирует и обеспечивает поддержку и обслуживание повсеместно в эксплуатационный ресурс самолета.
Спасибо за ответ. Ваша ссылка на «правила» приведет меня к правилам, которые регулируют техническое обслуживание самолетов ниже 5700 кг, используемых для некоммерческих целей. Означает ли это, что более крупные воздушные суда регулируются не правилами летной годности EASA, а рекомендуемой практикой ИКАО? Кажется, вы делаете акцент на разнице между «правилами» и «правилами», это точная оценка?
Хороший улов. Я не понимал, что в статье Википедии была какая-то недостающая/запутанная информация. Быстрый поиск правил летной годности EASA не принес ничего полезного. Я постараюсь найти дополнительную информацию и обновлю свой ответ.
@Джонни не совсем. ИКАО устанавливает общие стандарты, но не устанавливает правила или не выдает сертификаты типа; это делается национальными(-ish, для ЕС) регуляторами. Рекомендации ИКАО адресованы национальным органам, но на самом деле правила устанавливаются национальными органами. Сертификат типа выдается органом, в котором базируется изготовитель (как правило, авиационные органы принимают сертификаты типов друг друга).
@cpast: действительно. Однако отдельные органы власти, как правило, внимательно следуют рекомендациям ИКАО. FAA, вероятно, отличается чаще всего.
В США FAA регулирует летную годность. Для самолетов транспортной категории, таких как Boeing и Airbus, правила находятся в 14 CFR часть 25 .
Спасибо. Знаете ли вы, что такое регулирование EASA, которое регулирует транспортную категорию?
Нет, прости, что не знаю.
Я думаю, что это CS-25 Amendment 10