Допустим, я вызываю Wx и имею направление ветра, и я знаю заголовки взлетно-посадочной полосы из моих диаграмм, и шаблон пуст. Я могу сделать математику, но это утомительно и медленно и даже хуже, когда есть несколько взлетно-посадочных полос. Это то, что я обычно делаю:
- Взлетно-посадочные полосы 13 и 31
- Ветер 253°, который округляет до 25
- 25-13 = 12
- 31-25 = 6
- Я собираюсь использовать взлетно-посадочную полосу 31
Есть ли трюк, чтобы быстро определить лучшую взлетно-посадочную полосу, не делая математику?
Это может занять несколько секунд, но без математики: нарисуйте квадрант на колене (например: +). Нарисуйте линию через него для вашей взлетно-посадочной полосы(ы). Нарисуйте стрелку, чтобы представить ветер. Ответ будет очевиден. Сделайте это достаточно раз, и вы сможете визуализировать рисунок, фактически не делая этого.
Это также отличная техника для расчета удержаний.
Очень быстро, вы будете делать это в своей голове. Теперь, держите точки входа, те, которые мне еще нужно нарисовать.
Есть ли трюк, чтобы быстро определить лучшую взлетно-посадочную полосу, не делая математику?
Помимо «спрашивать других пилотов в шаблоне / UNICOM», ни один из них мне не известен.
Самое близкое к «трюку», который я могу предложить вам, если вы входите в совершенно необслуживаемое поле, — это следующие предложения:
-
Если ваш направленный гироскоп (DG) имеет ошибку направления, установите ошибку направления на направление ветра.
Теперь найти выравнивание взлетно-посадочной полосы ближе к ошибке. Это взлетно-посадочная полоса, которую вы хотите.
(Если у вашего DG нет ошибки заголовка, вы все равно можете сделать это визуально проще, чем делать математику — конечно, это зависит от того, что вы летите в самолете с DG или вертикальным компасом карты…). -
Разбейте свой E6B, наберите направление ветра и найдите ближайший курс взлетно-посадочной полосы.
Та же логика, что и (1), но для того, когда вы застряли в Piper Cub только с мокрым компасом.
Один недостаток-он работает только с механическими бортовыми компьютерами… -
Если у вас есть секционный, положите ручку или линейку на него, чтобы показать направление ветра.
Посмотрите, какое выравнивание ВПП ближе всего к линейке. Это взлетно-посадочная полоса, которую вы хотите. -
Считай на пальцах.
(Серьезно, это то, что я делаю большую часть времени. Я инженер, я не умею складывать и вычитать!)
В неконтролируемых аэропортах я избежал проблем, просто спросив на CTAF, какая взлетно-посадочная полоса используется, когда 10-7SM. Это сработало хорошо, потому что часто есть самолеты в шаблоне на неправильной взлетно-посадочной полосе (с точки зрения бокового ветра), потому что условия изменились, и движение было занято, или кто-то просто делает свое дело.
У меня даже была станция unicom, которая ответила рекомендацией, когда никто в воздухе не ответил. Не помешает спросить, и если вы не получите ответа, быстрый взгляд на индикатор заголовка может сэкономить вам математику, просто визуализируя взлетно-посадочные полосы над индикатором и выбирая тот, который ближе всего к ветру.
Да. В общем, вы должны делать то, что делают другие пилоты. Это по очевидным причинам безопасности, и потому, что местные жители могут знать то, что вы не знаете.
Когда я приезжаю в неконтролируемый аэропорт, и там нет никого, чтобы сказать мне, что делают все остальные, я пролетаю над аэропортом, чтобы получить положение Земли и посмотреть на ветровой носок. Это должно быть подачка для всех.Один взгляд на ветровой носок скажет вам, какую взлетно-посадочную полосу предпочитают ветры. Не требуется математика или диаграммы.Вы также должны искать тетраэдр. Это также даст вам информацию о шаблоне.Номинально это авторитетный ответ о направлении посадки, но я знаю аэропорты, где тетраэдр не работал. Если ветер сильный, а ветровой носок противоречит тетраэдру, подумайте о доверии ветровому носку. А еще лучше проконсультируйтесь с местными. Автор ответа: Эдвард Фальк
Единственный способ избежать математических вычислений-если кто-то уже сделал это за вас, и у вас есть результаты их работы.
Возвышенные аэропорты, конечно же, будут контролировать направление взлетно-посадочной полосы с земли и будут обрабатывать любые системы освещения. В не-возвышенных, но довольно занятых аэропортах будет принятая схема использования, и когда кто-нибудь заметит, что windsock указывает в другую сторону, пилоты могут координировать «поворот аэропорта» (мне действительно любопытно, как это происходит; для полос, у которых всегда есть левый или правый образец, ответ состоит в том, чтобы просто не поворачиваться к финалу и вместо этого просто кружить к другому концу, но для взлетно-посадочных полос, где, например, приведенные в действие самолеты должны всегда оставаться к одной стороне аэропорта, чтобы избежать жилого района, вы не можете кружить тот путь, и должны вместо этого сделать 180 далеко от аэропорта, чтобы полностью изменить направление образца).
Тем не менее, ваш вопрос делает вывод, что нет радио болтовня или другой трафик доступен, чтобы следовать, и вы должны определить это для себя. Вы все еще можете получить некоторую помощь в этих случаях.
-
Не-возвышенные авиапорты можно все еще осветить; света конца и тетраэдр LDI можно контролировать от простой автоматизированной метеостанции, и активированный по просьбе (сохранить энергию) пилотами настраивая к станции и щелкая микрофон.
-
Если картина действительно пуста, вы можете маневрировать вокруг полосы, искать ветрозащиту и приближаться в направлении, ближайшем к ее хвосту.
-
Используйте карту компаса; любой будет делать, у вас есть несколько в вашей кабине, или вы могли бы даже иметь буквальную «карту компаса», розу, нарисованную на карточке указателя на вашем буфере обмена или внутренней обложке вашего ноутбука (все, что вы используете для быстрой справки или стенографии заметок на вашем полете). Вы знаете, ветер от 225* и ваши варианты для взлетно-посадочных полос 13(0) или 31(0). Быстрый взгляд на циферблат покажет вам, какой выбор взлетно-посадочной полосы ближе к ветру.
- Просто помните, чтобы не запутаться в цифрах на Розе; чтобы приземлиться на взлетно-посадочной полосе 31, вы должны обойти к юго-восточному концу, даже если 310* отмечен на северо-западном квадранте компаса розы; взлетно-посадочные полосы помечены в соответствии с заголовком Вы будете на при их использовании.
Я на самом деле искал несколько способов вычислить это быстрее, и мне нравится ваше простое математическое решение. Большее число-меньшее число. Если он меньше или равен 9, это ваша взлетно-посадочная полоса. Если нет, то это другая взлетно-посадочная полоса.