-
Какая разница пилоту сказать, что взлетно-посадочная полоса бетонная или асфальтовая?
-
Требуется ли различная информация в системе управления полетом или других расчетах?
Оба являются мощеными поверхностями, поэтому при расчете взлетно-посадочных расстояний (ASDR, TORR, TODR, LDR) не имеет никакого значения. Если ваш компьютер производительности самолетов предлагает возможность рассчитать взлетно-посадочные характеристики, скорости и расстояния, это не будет иметь никакого значения между бетонными и асфальтовыми взлетно-посадочными полосами.
Также с точки зрения пилотов, не думающих о расчетах, это не является реальной разницей. Возможно, асфальтовые взлетно-посадочные полосы немного более склонны иметь стоячую воду на нем, если они не прорезаны, а затем бетонные взлетно-посадочные полосы, а также имеют тенденцию к образованию трещин.
Аэропорты будут иметь свои причины, почему они решают для одного из этих типов взлетно-посадочной полосы. Состояние поверхности, на которой построена взлетно-посадочная полоса (склоны, прочность, вода), а также затраты, очевидно, будут факторами, которые необходимо учитывать.
Бетон лучше для некоторых крупных аэропортов. Асфальт никогда полностью не затвердеет, и всегда будет вести себя как чрезвычайно вязкая жидкость. Поэтому, когда вы нагреваете его (в жаркий летний день), он становится менее вязким. Когда вы кладете на него тяжелый вес (например, авиалайнер), он, как правило, уходит и окружает этот авиалайнер. Самолеты подъезжают к воротам, сидят час или около того, и вдруг их колеса проваливаются в рампу на шесть дюймов, и они не могут двигаться. То же самое с взлетно-посадочными полосами, постоянный удар приземляющегося самолета заставляют асфальт сгибаться и деформироваться в конечном счете.
Бетон имеет проблемы в холоде, однако, особенно если он не уложен хорошо. Он может сгибаться и крошиться, когда расширяется и сжимается. Однако, оно только получает более сильным по мере того как оно стареет и его можно легко сделать для того чтобы выдержать самое трудное ударов посадки.
Тип материала не имеет никакого заметного значения для взлетно-посадочных характеристик.
интересно посмотреть на это как с инженерной точки зрения, так и с летающей. был включен мой первоначальный вопрос, но это было слишком широко, поэтому я удалил его… вероятно, заслуживает собственного Q&A 🙂
Я, кажется, помню, слышал о авиалайнере, который застрял в размягченном асфальте (рулежная дорожка?) прошлым летом во время некоторых экстремальных температур .
Не уверен, что это тот, о котором вы говорите.
более важным, чем поверхность будет фундамент, вы захотите избежать выбоин
Вас интересуют только бетонные и асфальтовые поверхности, или вас также интересуют более эзотерические поверхности (гравий, трава , PSP и т. д.).)