Я знаю, что пилоты должны разговаривать с башней по радио, и, по-видимому, вы должны настроить радио на нужную частоту башни. Я также слышал, что в чрезвычайной ситуации вы должны «пронзительно кричать 7700».- Вероятно, ты не просто издаешь птичьи звуки ртом, а что-то вроде радиокода. Это одна и та же радиосистема? Какими системами радиосвязи оснащены современные большие реактивные самолеты?
Нумерация радиостанций, которые я могу думать о навскидку в старых самолетах 747-100 и -200, которые я использовал для полета, производит:
- 2 УКВ радиосвязи голосовой связи.
- 2 УКВ навигационные радиоприемники для приема сигналов VOR и LOC. Частоты LOC спарены с частотами UHF для получать сигналы glideslope.
- 1 приемник ADF (автоматический поиск направления).
- 1 ВЧ (высокая частота) речевая связь радио.
- 2 транспондера, чтобы отправить все, что «пронзительный крик» при допросе. #1 использовался в нечетные дни месяца, #2 в четные дни. Существует ряд стандартных кодов, но УВД присваивает 4-значный код каждому воздушному судну во время полета под их контролем. В коде никогда не бывает 8 или 9, потому что это восьмеричный код.
- 1 SELCAL (селективный вызов) приемник, который будет звучать предупреждение, если он получает сигнал, отправленный наземной станции. Это может быть не отдельное радио, а просто коробка для прослушивания тона на одном из радиоприемников голосовой связи.
- 1 погодный радар, и, да, радар-Это радио (радиолокация и дальность), использующее как передатчик, так и приемник.
- 1 радиолокационный высотомер для использования на завершающих этапах захода на посадку. Некоторые из них были» болтунами » в том, что, начиная с 50 футов, они объявляли вашу высоту с шагом в 10 футов.
- 1 GPWS (система предупреждения о близости земли). Я не уверен, что он и радарный высотомер разделили коробку / схему / антенны.
- 1 GPS-приемник, который мы получили только в последние несколько месяцев, прежде чем я ушел на пенсию в 1999 году
- 1 ELT (передатчик аварийного локатора)
- маяки локатора спасательного плота. Не помню, сколько там было спасательных плотов.
- голосовая связь спасательного плота на 121.5 и, возможно, 243.0.
Возможно, я не помнил их всех.
Современные самолеты транспортной категории также будут иметь SATCOM. Военные самолеты будут иметь УВЧ голосовую связь и соответствующие миссии рации вооружения.
Современные самолеты также будут иметь каналы передачи данных HF и SAT, используемые ACARS.
Спасибо за подробный ответ! Не могли бы Вы уточнить, для чего были предназначены два навигационных радиоприемника? Это радиоприемники, которые ищут навигационные маяки на земле?
маяки локатора черных ящиков-технически аудиоустройства (они пингуют в сверхзвуковом диапазоне под водой).
@ratchetfreak если черные ящики останавливаются на суше (не под водой), эти аудиоустройства обнаруживаются?
@DeltaLima я совершенно забыл о чередующемся использовании 2 транспондеров, пока я не увидел ваш комментарий. Хороший улов! Я отредактировал мой ответ, чтобы соответствовать.
На этом сайте есть хорошая информация о различных радиостанциях на 737 classic vs.NG, которые будут похожи на другие современные авиалайнеры (хотя местоположения могут несколько отличаться). Графики внизу показывают внешние антенны, которые включают (для НГ):
- Склон скольжения — для наведения ILS
- Локализатор-для управления ILS
- метеорологический радиолокатор
- система GPS
- радиовысотомер
- ADF 1-навигация
- ADF 2
- Маркерный маяк-для наведения на подход
- DME-навигация
- VOR-навигация
- TCAS x2
- ATC 1-Возможно транспондер, ACARS
- УВД 2
- УКВ 1-Обычная голосовая связь
- УКВ 2
- HF-для дальней голосовой связи, такой как океанические переправы
- Датчик ЭЛТ-аварийного локатора
Пожалуйста, обратите внимание, что приведенные выше диаграммы местоположения являются только руководством, так как антенна установлена в зависимости от опций авионики клиента. Например, у некоторых NG нет ADF, но есть SATCOM или IFTS/Airphone.
Все больше и больше самолетов имеют спутниковые антенны для доступа в интернет в полете. Военные самолеты также будут включать в себя больше антенн для таких вещей, как УВЧ и SATCOM.
Другой сайт предлагает некоторые подробности о некоторых радиостанциях на 737 НГ, включая мощность, которую каждый использует:
HF Voice Transceiver 400WVHF Voice Transceiver 25WDME (962 to 1150 MHz Xmit) 316WRadar Altimeter (4300 MHz) 400mWTCAS 400WTransponder (1090 MHz) 631WWX Radar (9.3 Ghz) 120W
Например, интересно, как HF-радио использует гораздо больше энергии, чем УКВ-радио, и что транспондер использует наибольшую мощность в списке.
Это зависит от самолета — некоторые самолеты вообще не имеют радио!
«Пронзительный» в этом смысле относится к тому, чтобы пробить номер в ваш транспондер: http://en.wikipedia.org/wiki/Transponder_ (аэронавтика)
На этой странице есть несколько кодов squawk, если вы хотите прочитать больше!
Вопрос спрашивает о современных больших самолетах-я сомневаюсь, что есть самолеты транспортной категории, у которых нет радиоприемников.