При полете на дальнемагистральном рейсе вы часто можете увидеть распределение ворот, когда вы приземляетесь за час или два до фактического прибытия в аэропорт, включая информацию о трансфере и стыковочных рейсах. Однако, с таким количеством самолетов и часто меняющимися ситуациями, как им удается заранее выделить эти ворота?
Время маршрута довольно хорошо известно. Если вы знаете, когда самолет должен вылететь и как долго должен длиться полет, довольно легко рассчитать, когда он прибудет. Дайте несколько минут свободы действий с обеих сторон, и все будет хорошо. Если самолета нет вовремя, вы отправляете его в другое место.
У большинства крупных самолетов есть какие-то ACARS, которые позволяют им разговаривать с отправкой компании и сообщать им, будут ли они рано или поздно, между прочим. За исключением этого, у них почти всегда есть радиочастота компании, которую они могут передавать сообщения так или иначе.
Это также помогает, когда авиакомпания владеет (или является единственным арендатором) терминалом в данном аэропорту. Jet Blue знает, что происходит на их терминале в JFK, и если необходимо внести изменения в назначения ворот, диспетчеры могут сообщить вашему летному экипажу, который, в свою очередь, может передать эту информацию вам.
Я бы отметил, что ворота иногда меняются с задержками/ранним прибытием. Но в целом они довольно хороши. Мне тоже любопытно
некоторые авиалайнеры просто арендовать / зарезервировать набор ворот для своих самолетов
Существует также элемент «как только вы выделили ворота, придерживайтесь его» с этим. Смысл: есть фиксированный набор затрат при смене ворот, даже если преимущества внезапного изменения ворот могут выглядеть больше на бумаге. Таким образом, авиакомпании не меняют ворота в реальном времени, все время добиваясь полной оптимизации. И всегда (или почти всегда) есть немного избыточной способности справляться с изменениями. В аэропортах, где нет избыточной пропускной способности ворот, все может стать довольно неприятным быстро.