Большинство фотографий носовых секций авиалайнера показывают маленькие темные трубки или плавниковые инструменты, торчащие из фюзеляжа под окнами кабины.
Например, этот Airbus A350 показывает их хорошо: Источник: Airliners.net
Другие авиалайнеры (737, A380, 787) имеют аналогичные приборы спереди.
Я уверен, что Google сможет сказать мне, если бы я только знал, как правильно сформулировать мой вопрос, но…
Эти приборы торчат из фюзеляжа, какой цели они служат?
Вот лучшее изображение, показывающее все зонды и помеченное:
Ссылка на исходное изображение без номера с высоким разрешением
Они:
- Детектор льда
- Многофункциональный зонд 1
- Статический порт
- Tat зонд
- Флюгер бокового скольжения
- Зонд Пито
- Флюгер c углом атаки
Airbus.com имеет PDF (стр. 84) о различных зондах.
1
Как следует из названия, многофункциональные зонды записывают различные типы данных. Здесь больше деталей:
Пилотирование любого самолета предполагает знание относительной скорости самолет относительно окружающего его воздушного потока, то есть скажем, относительному ветру. Эта скорость определяется с помощью датчики статического давления Ps, полного давления Pt и угол падения «Альфа». «Альфа» обеспечивает направление вектор скорости в системе отсчета привязан к самолету и Pt-Ps обеспечивает модуль этого вектора. Три аэродинамических параметра поэтому make можно определить вектор скорости воздушное судно.
Они покрыты патентом США .
Кто-то задал подобный вопрос здесь .
#5-модернизированная строка рыскания, изобретенная братьями Райт и используемая на их планере 1902 года. upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/5/50/…
@rbp выглядит ужасно неудобно; я не могу себе представить, что пилоту очень легко видеть в полете, особенно во время маневрирования.
@MichaelKjörling все отмеченные элементы просто датчики, которые подают данные в авионику. Данные после этого откалибрированы (никакой датчик 100% точное) перед быть показанным в палубе полета на аппаратурах.
@ioctlLR Да, мой предыдущий комментарий был язык в щеку. Думаю, я недостаточно ясно выразился.
Я не уверен, что они есть у других самолетов. Все они имеют инструменты по бокам . Но я не помню, чтобы где-нибудь еще видел их в центре.
Теперь, видя ответ, действительно, каждый самолет имеет трубку Пито (здесь установлен на лопасти AoA для повышения точности при высоком AOA), большинство из них имеют лопасть AoA, а более быстрые имеют общий датчик температуры воздуха (необходимый для получения числа Маха), но боковые лопасти не являются общими. Большинство самолетов полагаются на уровень или боковую ось акселерометра в IRS для координации поворотов.
Почему там люк над (FO’s?) место? Аварийный побег?
@CGCampbell да, A350-первый аэробус с аварийным люком в крыше .