Я всегда мечтал купить собственный самолет. Оказывается, их можно купить за $20,000 на eBay. Это звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой.
Какой контрольный список предметов необходим, чтобы предотвратить мою новую покупку от падения с неба?
Есть много отличных самолетов за 20 000 долларов — трудная часть-найти их .
«Что искать» — невероятно широкий вопрос, и существенно варьируется между различными типами самолетов: вы не будете искать то же самое на Piper Comanche, что и на Cessna 182.
Соответственно, первое, что вы хотите сделать, это найти механика, который является экспертом в конкретном типе самолета, чтобы помочь вам проверить его и сделать «предварительный осмотр покупки».
Найти тех механика на самом деле довольно легко: искать «клубного типа», обслуживающей Самолеты вы рассматриваете и спросите у них рекомендации (например, для Цессны , я бы поговорила с Цессны пилот ассоциации, на перистые копа, для большинства самолета Пайпер Пайпер форум, на Beechcraft Бука поговоритьи т. д.
Поговорите с людьми на этих форумах (и с вашим механиком) о том, что вы, как покупатель, должны смотреть, прежде чем вы привлечете механика для более подробной проверки. Есть много вещей, которые вы, как пилот (даже пилот-студент), можете определить, просто посмотрев на самолет (и/или журналы).
Некоторые ключевые пункты, чтобы посмотреть, прежде чем пойти посмотреть на самолет:
- Записи NTSB
, такие как Larian, перейдите на сайт NTSB (или эквивалент, если вы не в США) и найдите записи о несчастных случаях. Не каждый несчастный случай будет отображаться в базе данных, но иногда вы узнаете, что рекламируемый самолет cream puff фактически был «существенно поврежден» в результате аварии. Поиск в базе данных NTSB является бесплатным, и нет причин не делать этого. - Журналы
Все самолеты имеют бревна, поэтому по возможности получите их копию еще до того, как отправитесь смотреть на самолет.
Прочитайте журналы (да, все из них): вы найдете там всевозможные интересные вещи, но то, что вы в основном ищете, — это хорошее, последовательное обслуживание и регулярное использование самолета. В качестве вторичной проблемы вы ищете капитальный ремонт (или значительные незначительные), о котором вы можете спросить своего механика. - FAA Records
Вы можете запросить копию записей FAA для самолета онлайн за небольшую плату. Это включает регистрационную информацию и любые записи о капитальном ремонте/изменениях («форма 337″), поданные для воздушного судна. Как правило, это» интересное подмножество » журналов.
Это то, что вы хотите иметь под рукой, когда ваш механик смотрит на самолет, хотя это не то, что вам нужно иметь, прежде чем идти смотреть на него самостоятельно. Теоретически владелец должен иметь все документы, которые эта запись содержит как часть своих записей / журналов, но на практике документы иногда «теряются».
Если все это выглядит хорошо, пришло время посмотреть на самолет:
- Каково общее состояние самолета?
Косметика может лгать, поэтому не ослепляйтесь блестящим слоем краски и красивым интерьером:- Все ли документы на борту (стрелка) в порядке?
- Шины, шланги и другие резиновые компоненты в хорошем состоянии?
- Моторный отсек (относительно) чистый? Есть ли утечки, капли или другие предметы, вызывающие беспокойство?
- Имеются ли явные признаки повреждения (кожные пятна, вмятины, разрывы ткани и т.д.))?
- Есть ли явные признаки коррозии (пузыри под краской и т.д.))?
- Краска в целом в хорошем состоянии (без крупных сколов, трещин, отслаивания)?
- Сам самолет чист?
(Как и косметика, самолет, который выглядит так, будто им пренебрегли, вероятно, был…)
- Проходит ли самолет очень тщательную предполетную подготовку?
Пройдите предполетный контрольный список с прицелом на что-нибудь ненормальное-спросите себя: «буду ли я летать на этом самолете сегодня?».Если ответ отрицательный, подумайте, почему.
Если ответ «да», возможно, пришло время тестировать-летать с текущим владельцем. - Правильно ли работает самолет в испытательном полете?
- Правильно ли работают двигатель и винт?
- Все ли приборы и авионика работают правильно?
- Самолет хорошо летает? Можете ли вы обрезать руки для прямого и ровного полета?
Если самолет проходит все ваши проверки это время, чтобы превратить ваш механик свободно на нем — они будут проверять самолет для проблем (крупных и мелких), что вы, как пилот может не заметить, который может в конечном итоге стоить вам много денег. Эта проверка перед покупкой (и последующие переговоры, основанные на том, что находит механик) обычно является последней остановкой перед передачей ваших денег и взятием ключей.
Обратите внимание, что чтение журналов самолетов — это немного художественная форма-если возможно, посидите с отделом обслуживания в местной летной школе и просмотрите журналы для некоторых из своих самолетов, чтобы получить представление о том, что искать. Мой сделать для некоторых интересных легкого чтения, если вы хотите практиковать.
Одна из вещей, которые нужно проверить в предполетном режиме, — это авионика, в частности, вещи, которые взаимодействуют с оборудованием вне плоскости (в первую очередь nav и comms stacks). Некоторые легкие самолеты содержат только базовое радио связи и приемоответчик; Эта настройка хороша для прыжков VFR вокруг хорошо пройденной области, но если вы ожидаете использовать этот самолет для обучения для вашего рейтинга инструмента или даже для полета смешанной навигации по всей стране, вам понадобятся навигационные радиостанции для взаимодействия с VOR/DME/ILS. Двухканальное навигационное радио с OBI / ILS является абсолютным минимумом для запуска IFR, и GPS настоятельно рекомендуется.
@KeithS да, проверка авионики будет варьироваться в зависимости от самолета/оборудования: детеныш без электрической системы не будет иметь много, чтобы проверить, если что-нибудь. Обманутый 172 со стеклянной панелью модернизации и интеграции с портативными устройствами, возможно, потребуется эксперт, чтобы посмотреть на части системы.
Это хорошая практика, чтобы также иметь ежегодный включены с окончательной согласованной цене. Если владелец был очень колеблющимся о получении годовой. Я бы беспокоился.
Ну, это гораздо более основанный на мнениях ответ, но я дам ему идти:
- Сертификат летной годности (FAA link)
- Журналы технического обслуживания воздушных судов (FAA link) ( в частности, капитальный ремонт двигателя-AOPA link)
- Так же, как CarFax, проверить, если он был вовлечен в каких-либо аварий (NTSB ссылка, вы можете сделать запрос регистрации там)
После этого я бы сказал, что получу независимую инспекцию общего авиационного механика и отправлюсь в испытательный полет с нынешним владельцем (надеюсь, они будут готовы летать на самолете).
Надеюсь, это поможет.
если они не хотят летать на самолете, прежде чем купить его, это почти наверняка очень хорошая причина не покупать его 🙂
Отсюда и мое родительское мнение. Я бы медленно отступил, если бы они отказались.
медленно? Я побежал к ближайшему укрытию, ожидая худшего, лол. Видел достаточно «изворотливых» легких самолетов, которые могли бы быть летными, но не вызывали доверия (клейкая лента на крыле и вертикальный удар C172, например…). Если даже владелец боится летать, это должно быть хуже.
@jwenting вы должны двигаться медленно с сумасшедшими; внезапные шаги могут напугать их и привести их в какое-то соответствие. 🙂
Советы: сайт АОПА