Теоретически, скажем, мы летим из Португалии на Кубу на китайском авиалайнере. В то время как над Атлантикой совершается преступление, и мы приземляемся в США.
Какая страна несет ответственность за судебное преследование? Как это определяется?
В целом правовые конструкции, которые применяются здесь, по существу такие же, как и для парусных судов — другими словами, когда вы находитесь за пределами юрисдикции любой данной страны, применяются законы страны, в которой судно зарегистрировано, и капитан-тот, кто принимает решения.
Более конкретно, как только вы входите в воздушное пространство страны, законы стран также применяются (так же, как пересечение границы от международных вод до территориальных вод страны — входя на их территорию, вы обязаны соблюдать их законы).
Если вышеизложенное не кажется достаточно мрачным, это потому, что на самом деле это намного сложнее, чем когда вы начинаете рассматривать все законы, которые могут принимать различные страны (и впоследствии пытаться обеспечить соблюдение).
Рассмотрим, например, «юрисдикцию специальных воздушных судов Соединенных Штатов», в которой США претендуют на юрисдикцию над любым воздушным судном в нашем воздушном пространстве или любым воздушным судном в полете, которое намеревается приземлиться на нашей земле (если они действительно приземляются на нашей земле).
Как и в большинстве областей международного права, уход далеко в эту кроличью нору, скорее всего, приведет к безумию.
Для практических целей вы можете предположить, что каждый полет будет регулироваться четырьмя законами:
- Законы страны, из которой вылетает воздушное судно.
- Законы любой страны, в воздушном пространстве которой проходит воздушное судно, находясь в этом воздушном пространстве.
- Законы страны, в которой приземляется самолет.
- Законы страны, в которой зарегистрировано воздушное судно.
…и если вы можете избежать нарушения каких-либо законов в этих 4 категориях, вы будете довольно хорошо покрыты для большинства обстоятельств.
Если вам действительно нужна головная боль в Международном авиационном праве, мы можем добавить дополнительную сложность: арендовать зарегистрированный в Германии самолет американской компании, которая нанимает экипаж из Канады, чтобы летать на нем; теперь попробуйте выяснить, чьи законы применяются, когда они летают над Тихим океаном в Австралию.
Судебное преследование может в конечном счете зависеть от А) кто знает о преступлении, и б) кому они собираются рассказать?
@Энтони-Арнольд я думаю, что для целей этого вопроса мы можем предположить, что знание о преступлении является общим для всех на борту самолета, и что они мотивированы, чтобы увидеть виновную сторону в уголовном преследовании. Если это легко скрываемое преступление, преступник придерживается мудрого совета: «держи свой дурацкий рот на замке !»и никто не знает, что это произошло, неважно, какой закон применяется 🙂
Это важное различие. В конечном счете, я думаю, это будет зависеть от того, кто возьмет вас под стражу и что они собираются с этим делать. Вам не придется искать далеко, чтобы найти примеры стран, борющихся за то, кто имеет юрисдикцию над преступлением. В конечном счете, тот, у кого есть предполагаемый преступник, имеет власть.
@Энтони-Арнольд действительно-это в конечном счете проблема для различных стран и их юристов/государственных ведомств и иностранных дел, чтобы иметь дело с. Моя точка зрения в ответе заключается в том, что можно успешно утверждать, что все эти законы применяются: преступник может быть обвинен по любому из них, арестован и удерживается/передан в соответствии с любыми применимыми договорами и т. д.
AFAIK это как корабли, и страна регистрации является инициатором разбирательства. Но на практике чаще всего страна, где рейс отклоняется, чтобы разгрузить нарушителей спокойствия, будет той, кто справляется с вещами на практике.
@jwenting я слышал второй вариант, который заключается в том, что это страна, где самолет в последний раз коснулся земли, но это может быть неправильно.
Я тоже это слышал, хотя и не помню, где именно. Тем не менее, мой первый инстинкт соответствовал @jwenting.