Недавно я был на рейсе на борту Airbus A380, где рейс был задержан на 2 часа. Причиной была заявлена неисправность пускового клапана на двигателе № 4, где он застрял закрытым. По словам капитана, они смогли запустить двигатель после ручного запуска двигателя у ворот. Как это работает?
Ознакомление с руководством по обучению A380, издание 01, 01 сен 2008, Раздел 5-Запуск двигателя, подразделы 5.8.6 (клапан запуска двигателя закрыт),
5.8.6 Клапан Запуска Двигателя Закрыт
- Действия ECAM-мастер двигателя выключен.
- Проверьте MEL,и совместно с, посоветуйте LAE ситуации в подготовке для деятельности клапана старта ручной.
- Для ручного управления пусковым клапаном на двигателях №2 и № 4 соседний двигатель (если он уже запущен) потребует выключения, чтобы включить LAE доступ к процедуре ручного запуска переопределения на стороне порта пострадал двигатель.
- Поскольку кабина Pb на RMP является общей для кабины, наземного и бортпроводников, советуйте бортпроводникам воздержаться от использования Интерфона кабины во время процедуры.
- Когда будете готовы, выполните нормальную последовательность запуска двигателя:
A) селектор старта двигателя к IGN / старту.
B) главный рычаг двигателя к дальше.
C) команда LAE для того чтобы раскрыть клапан старта и сдержать открытым.
d) на 50% N3, команда LAE, клапан начала близкий.
e) контролируйте параметры двигателя близко до стабилизированный.- После завершения процедуры проконсультируйте бортпроводников.
- В полете будет доступен только запуск ветряной мельницы.
Глоссарий (при необходимости исправить ):
ECAM = электронный централизованный авиационный монитор
LAE = лицензированный авиационный инженер
Кабина = кабина
Pb = Кнопка
Rmp = Панель управления радио
IGN = зажигание
N1/N2 / N3 = N1-LP (ступень низкого давления), N2-IP (ступень промежуточного давления), N3-HP (ступень высокого давления)
MEL = минимальный список оборудования
-
ECAM отобразит «ENG MASTER X …….. OFF » (X будет двигатель с застрявшим клапаном) (дисплей A320, показывает только два двигателя, а не четыре) (сообщение появится в левом нижнем квадранте.)
-
Проверьте минимальный список оборудования (MEL), чтобы определить, является ли потеря двигателя GO, GO, Если или нет GO, если отказ не в MEL, он классифицируется по умолчанию как NO GO. Сообщите имеющему лицензию авиационному инженеру (LAE) предупреждающее сообщение при подготовке к выполнению процедуры ручного управления пусковым клапаном.
-
Если двигатель с застрявшим клапаном № 2 (левая сторона внутри) или № 4 (правая сторона снаружи), необходимо выключить соседний двигатель перед началом процедуры ручного запуска. (Это потому, что инженер должен получить доступ к левой стороне двигателя и ради безопасности другой двигатель, который будет gehind его должны быть закрыты . Если неисправность находится на левом внешнем борту (#1), то инженер будет на дальней стороне двигателя от #2, поэтому #2 не нужно выключать.)
-
Поскольку кнопка кабины (CAB Pb) на панели радиоуправления (rmp) является общей для кабины, зоны экипажа и контура заземления, пилот должен сообщить экипажу кабины не использовать Интерфон кабины во время процедуры. (Если пилот и инженер обсуждают запуск двигателя (или нет), они не хотят, чтобы стюардесса говорила о запуске предполетного материала одновременно, если инженер услышал слово «Старт», он может ошибочно предположить, что это был пилот.)
-
Когда пилот и инженер будут готовы, начните нормальную последовательность запуска двигателя с изменениями:
A) Поверните селектор запуска двигателя в IGN/START. (Это панель от A320, поэтому показаны только два двигателя .)
b) включите главный рычаг двигателя (для неисправного двигателя). (Это панель от A320, поэтому показаны только два двигателя .)
c) по интерфону прикажите инженеру вручную открыть пусковой клапан и держать его открытым. (Я еще не искал и не нашел схему для примера двигателя, извините. Как показано на других диаграммах/ответах, это может быть торцевой ключ и т. д.)
d) следите за индикатором предупреждения двигателя. (Опять же, A320, только два двигателя.) (Это A380, показывая N3) как только N3 вращается до 50%, по интерфону, прикажите инженеру вручную закрыть пусковой клапан.
e) контролируйте параметры двигателя близко до тех пор пока все правильно не будут стабилизированы.
f) после того, как инженер закрыл двигатель и освободил область, запустите другие двигатели, если один был выключен на Шаг 3.
-
По интерфону каюты сообщите экипажу, что процедура завершена. (таким образом, они могут возобновить использование интерфона, если это необходимо . )
-
Если двигатель отказал в полете и при повторном запуске было показано предупреждение о застрявшем клапане, все вышеперечисленное было бы невозможно. В то время единственным способом перезапуска двигателя была бы попытка запуска ветряной мельницы (используя поток воздуха через двигатель для поворота двигателя), для этого существуют другие процедуры.
Кроме того, у меня еще нет схем двигателя, чтобы показать, что на самом деле делает LAE.
И шанс, что вы соберете короткую версию на нормальном английском языке для тех из нас, кто не говорит «коммерческий пилот A380»-ese?
Не так коротко, но……
На 747 с двигателями P&W, по крайней мере, была процедура, когда механик мог вручную открывать и закрывать пусковой клапан в двигателе, если включение пускового клапана из кабины не удалось. Очевидно, вам нужно было связаться с механиком, чтобы сказать ему, когда его закрывать. Мне никогда не приходилось делать это по-настоящему, и только несколько раз в Симе.
Не будет ли безопаснее просто купить другой корабль? Похоже, если у него есть эта проблема на земле, она может быть в воздухе, что было бы проблематично, нет?
@JayCarr после запуска двигателя является самоподдерживающимся: если вы продолжаете кормить его топливом и воздухом, он будет продолжать вырабатывать энергию (заклинившийся пусковой клапан с поперечным стравливанием сродни стартеру, выходящему из строя на поршневой плоскости: Если вы можете вручную поддержать его и заставить его работать, он будет работать нормально-это просто раздражает, чтобы начать его таким образом). Если двигатель выходит из строя в полете по какой-то причине струи обычно могут быть перезапущены без необходимости перекрестного отбора мощности (поток воздуха через двигатель будет вращать турбину вверх).
@voretaq7 о, правильно, я все время забываю о том, что весь» 500mph ветер течет через двигатель » бит: D.
@Jaycarr авиакомпании, как правило, не имеют запасной самолет под рукой, они пытаются организовать его так, что все самолеты работают, и если бы они сделали, они, вероятно, хотели бы сохранить резервный самолет для чего-то более серьезного, чем просто неудачный пусковой клапан. Кроме того, стоимость и временная задержка переправы другого на удаленную станцию будет непомерно высокой.
@voretaq7 ветряная мельница начинает не так надежны, как некоторые люди думают. Это может быть трудно получить достаточно воздуха через турбину, чтобы раскрутить его. Пилоты рейса 3701 авиакомпании Pinnacle Airlines не получили достаточно высокую скорость (ошибка пилота). Мой полет компании испытал цитату CJ1+, и мы не смогли добиться запуска ветряной мельницы вообще даже при правильной скорости/высоте из книги. Достаточно, чтобы заставить меня дважды подумать о том, чтобы без посторонней помощи начать воздух.»
Немного подробнее об этом. Некоторые пусковые клапаны имеют переопределение, которое требует инструмента, например 3/8 приводной храповик (первое изображение). В то время как другие используют кнопку, чтобы переопределить нормальный электрически управляемый соленоид (второе изображение).
Вот отчет о несчастном случае, что происходит, когда все идет не так.
отличная ссылка, делает для хорошего чтения.