Как выбирается дорожное покрытие взлетно-посадочной полосы?

Вопросы / ответыКак выбирается дорожное покрытие взлетно-посадочной полосы?
0 +1 -1
flyman Админ. спросил 1 месяц назад

Википедия список ряд взлетно-посадочной полосы тротуара. Для конкретных аэропортов выбор очевиден (например, лед, снег). Но есть несколько тротуаров, которые я не могу понять, как решить, какой из них использовать.

Почему аэропорт выбрал бы асфальт по бетону или битумному асфальту для тротуара взлетно-посадочной полосы? В чем причина выбора?

flyman Админ. ответил 1 месяц назад

Асфальт дешевле и быстрее строить, но не такой прочный.

flyman Админ. ответил 1 месяц назад

@JanHudec насколько дешевле и быстрее? что значит»сильный»? поддержка более тяжелых самолетов? лучшее поглощение движения грунта (например, землетрясение)? лучший допуск к изменениям температуры?

flyman Админ. ответил 1 месяц назад

Я не строитель и не менеджер аэропорта, поэтому я действительно не знаю, насколько дешевле асфальт по сравнению с бетоном (и есть различные виды каждого), но это, очевидно, довольно важно, поскольку бетон используется только для самых загруженных взлетно-посадочных полос и дорог. Под более сильным я подразумеваю, что он может поддерживать более высокую нагрузку, то есть более тяжелые самолеты и/или их больше. Асфальт медленно деформируется как высокими нагрузками, так и повторяющимися умеренными нагрузками. Однако его легче ремонтировать, чем бетон.

flyman Админ. ответил 1 месяц назад

для не столь сильного вы можете посмотреть на этот ответ : по существу, потому что асфальт не является жестким, он в конечном итоге будет изрыт колеями и выбоинами.

flyman Админ. ответил 1 месяц назад

@ Janhudec асфальт также обеспечивает более плавную езду (без трещин между плитами), и является более пористым, так что легче слить дождевую воду. Недостатком является то, что он легче повреждается в условиях обледенения.

2 ответ
0 +1 -1
flyman Админ. ответил 1 месяц назад

Я не строитель и не менеджер аэропорта и не могу предоставить подробную информацию, но поскольку ответа пока нет, я попытаюсь обобщить основные различия между материалами:

  • Бетон может выдержать самые высокие нагрузки и продолжает длиной. Это, однако, самое дорогое, чтобы построить и когда это в конечном счете повреждено, это не может быть исправлено и должно быть восстановлено в больших плитах. Оно также требует стабилизированного основания, потому что оно тверд. Он построен в плитах с пространствами между ними, которые необходимы из-за учета теплового расширения и дают несколько упругую езду.

  • Асфальт. Существует большой разброс между различными видами асфальтобетона, но он, как правило, дешевле бетона, но не выдерживает больших нагрузок и подвержен повреждению Морозом. Асфальт никогда не бывает полностью жестким и медленно деформируется под нагрузкой. Это позволяет использовать его на неустойчивом основании, но оно значит форму Рему увеличиваемой пользой уменьшая полную продолжительность жизни. Он также легко трескается, и когда вода замерзает в трещинах, быстро образуются выбоины. Однако они могут быть относительно легко исправлены. Он не требует никаких зазоров теплового расширения и обеспечивает плавную езду.

  • Асфальт и бетон можно комбинировать. Бетон с слоем асфальта сверху обеспечивает прочность бетона и плавный ход асфальта. Асфальт также защищает бетонное основание от замерзания воды, в то время как сам может быть легко залатан. В последнее время это часто встречается на дорогах (где только бетон действительно неудобен), не уверен, сколько на взлетно-посадочных полосах.

  • Гравий просто построить; все, что вам нужно, это какой-то камень из соседнего карьера и каток. Основными недостатками являются риск повреждения посторонних предметов сыпучими камнями, выбрасываемыми колесами, и необходимость регулярного технического обслуживания. Таким образом, он используется в основном в отдаленных холодных местах, где бетон будет слишком дорогим, а асфальт не будет длиться долго в преобладающих погодных условиях.

  • Свернутая земля С или без травы еще проще, чем гравий, используется для небольших аэропортов, где большие нагрузки не нужны.

  • Когда взлетно-посадочная полоса указана как трава, это означает, что она даже не катится. Обычно достаточно для небольших самолетов и, очевидно, самый дешевый.

  • Другие поверхности обычно как обеспечено местными условиями (снегом, солью etc.)

Для каждого конкретного аэропорта инвестор оценивает доступные технологии, могут ли они обрабатывать ожидаемый трафик (для обработки больших самолетов, таких как 747 или A380, предпочтительна бетонная или бетонно-асфальтовая комбинация), являются ли они сборными в данном месте (земля также должна поддерживать вес) и сколько будет стоить их строительство и выбрать вариант, который удовлетворяет требованиям, и у них есть деньги.

flyman Админ. ответил 1 месяц назад

Я думаю, что поверхность взлетно-посадочной полосы выбрана из-за предполагаемого трафика. Для A380 Airbus запросил/направил / лоббировал многие аэропорты для улучшения своих взлетно-посадочных полос и других объектов. Ваш ответ выделяет предполагаемый самолет, с которым может справиться взлетно-посадочная полоса.

flyman Админ. ответил 1 месяц назад

В FRA обе главные взлетно-посадочные полосы 07C/25C (центр) и 07R/25L (Юг) сделаны из асфальта и используются большими самолетами (B747-400, B747-800 и A380). Я бы не сказал, что»подойдет только бетон». en.wikipedia.org/wiki/Frankfurt_Airport#Runways (немецкая wiki говорит, что 18 использует смешанный бетон и асфальт)

0 +1 -1
flyman Админ. ответил 1 месяц назад

С инженерной точки зрения бетон моделируется как жесткое покрытие, а асфальт является гибким покрытием.

Бетон тверже и хрупче асфальта. Бетон вообще не может допустить значительно земного движения без трескать. Добавление стали усиливая к бетону может помочь смягчить хрупкость бетона до некоторой степени, но Ян прав в говорить что как только бетон трескал или срывал, его нельзя легко отремонтировать. Как правило, вся панель должна быть полностью заменена.

Асфальт дешевле, чем бетон, чтобы установить первоначально, но поверхность будет ухудшаться с течением времени из-за испарения летучих ароматических углеводородов, поэтому должны поддерживаться на регулярной основе, тогда как бетонная поверхность не требует регулярного обслуживания. Асфальт более слабый материал чем бетон но может быть сделан для того чтобы поддержать равные нагрузки путем строить более толщиную выстилку. Асфальт будет размягчаться при высоких температурах, поэтому теплый климат может быть проблемой для асфальта. Поскольку асфальт является гибким, это лучший выбор по сравнению с грунтами, которые склонны к движению или по грунтам, которые будут слишком дорогими для обработки, чтобы повысить их несущую способность.

Бетон отражает свет лучше, чем асфальт, поэтому будет иметь лучшую видимость в ночное время. Для автомобильных дорог асфальт-более тихая поверхность, чем бетон, хотя это не было бы соображением для авиационных целей.

Выбор того, использовать ли бетон или асфальт, должен учитывать все эти переменные начальных затрат по сравнению с долгосрочным обслуживанием, состоянием почвы, видимостью, климатом, местными бюджетными соображениями, местной доступностью материалов и т. д. Каждая установка будет отличаться.

Я контролировал сверля сердечники от взлетно-посадочной полосы и рулежных дорожек на международном аэропорту Сан-Диего (KSAN). Он имеет чередующиеся слои бетона и асфальта в некоторых местах, хотя верхняя поверхность асфальта. Полная толщина меняет но вообще по крайней мере 18″ толщиной. Аэропорт расположен на бывшем выходе к реке Сан-Диего и находится всего в нескольких минутах ходьбы от залива, поэтому суб почвы являются слабыми аллювиальными Илами, которые насыщены на небольшом расстоянии ниже уровня. Однако рулежные дорожки в основном конкретны. Иди разберись.