Если самолет превышает критическое число Маха, влияет ли это на способ обработки самолета? Есть ли какие-либо существенные изменения в производительности или безопасности самолета, когда выше этой скорости? Что на самом деле происходит с самолетом в первую очередь?
При критическом числе Маха некоторая часть самолета (обычно крыло) будет иметь воздух, протекающий над ним со скоростью, превышающей Маха 1.
Если самолет не предназначен для полета на околозвуковых или сверхзвуковых скоростях, ударные волны будут течь по крылу. Это может привести либо к остановке крыла, либо к тому, что поверхности управления станут невосприимчивыми, либо к тому, что самолет войдет в Маха, что очень опасно.
Подтяжка Маха-явление, впервые наблюдаемое с молниями P-38 и Спитфайрами во Второй мировой войне. Эти самолеты были настолько чистыми, что при пикирующей бомбардировке можно было превысить их критическое число Маха. Когда это произойдет, центр лифта переместится обратно на крыло. Это заставило бы самолет ‘подвернуться’; лифты прекращают функционировать, и погружение самолета становится более крутым и более крутым, пока самолет фактически частично не перевернут. Восстановление может быть предпринято, понижая передачу, расширяя тормоза погружения и понижая откидные створки.
В более поздних версиях P-38 был добавлен небольшой лоскут «speed bump» для дайвинга, который вызвал более равномерное распределение давления на крыле и уменьшил вероятность входа в Маха.
@flyingfisch: вы быстрее, чем я.вот объяснение Из Википедии: Mach tuck-это аэродинамический эффект, при котором нос самолета имеет тенденцию к понижению, когда воздушный поток вокруг крыла достигает сверхзвуковых скоростей; самолет сначала испытает этот эффект значительно ниже Маха 1. Подтяжка Маха вызвана движением назад центра подъема в трансзвуковом полете.