Я слышал об инцидентах, в которых коммерческие самолеты должны сбрасывать топливо в случае чрезвычайной ситуации, чтобы избежать посадки на максимальную посадочную массу. Какие системы имеются на самолетах для сброса топлива? Как начинается сброс топлива из кабины?
Коммерческие самолеты имеют форсунки сброса топлива, расположенные под крыльями для сброса топлива. Топливо самотеком сбрасывается из баков, расположенных в крыльях и фюзеляже. Большой коммерческий самолет, такой как 747, может сбрасывать до 6000 фунтов топлива в минуту со всеми открытыми топливными насосами.
Интересно, что сопла сброса топлива находятся в разных местах на разных самолетах:
На 747 сопла, кажется, расположены рядом с законцовками крыла:
В то время как на A380 сопла, кажется, намного ближе к фюзеляжу:
Он срабатывает при включении выключателей топливной форсунки в кабине пилотов на верхней панели. Ниже приведено изображение того же самого в Airbus A380-800. Для запуска сброса топлива необходимо нажать рычаг и активные переключатели.
Мне всегда было интересно, что это за сопла. Никогда не думал спросить. Очень интересно!
Теперь мне интересно, почему есть насосы. Это должно добавить вес, и уже есть много перепада давления вокруг крыльев. Если сопло расположено в зоне низкого давления, то топливо было бы высосано вне.
@MSalters обычно насосы, которые повышают давление в топливной системе, также используются для выброса топлива. На самолетах 747-100 и -200, например, если вам нужно выбросить топливо в Центральном баке, насосы там называются насосами переопределения/выброса, переопределяют, потому что они производят более высокое давление, чем другие насосы в других баках, и, таким образом, когда на двигателях будет использоваться топливо из центрального бака, а не из баков крыла. Также такой же трубопровод используемый для того чтобы jettison топливо то которое использовано для того чтобы нагрузить топливо, разница располагая клапанов в системе.
@MSalters в чрезвычайной ситуации, когда самолет не сможет продолжать летать, пока вы не уменьшите его вес, вам нужно как можно быстрее уменьшить этот вес, а простая сила тяжести и перепад давления вокруг крыльев не дадут вам скорость потока, которую делают насосы. Общий вызов капитана в такой чрезвычайной ситуации в симуляторе — «свалка вниз к трубам стенда», ссылаясь на сантехнику, которая удерживает вас от случайного сброса всего вашего топлива.
@shortstheory самолет должен иметь возможность сбрасывать топливо, только если максимальный взлетный вес более чем на 5% выше максимального посадочного веса.
Описание топливной системы для B747-400 можно скачать здесь . (дождитесь окончания отсчета 20-х годов).
Это часть «руководства по эксплуатации летного экипажа 747».
- (Обратите внимание, что все фотографии извлекаются из документации компании Boeing, доступной на нескольких веб-сайтах . Некоторые авторские права применяются, см. Smart Cockpit, которые предоставляют эту копию. Также обратите внимание, что эта документация определенно устарела и не предназначена для использования в реальных операциях)
Вот основная информация для операций по сбросу топлива.
Верхняя панель (которая находится над головой экипажа) имеет некоторые элементы управления:
1: позволяет выбрать количество топлива, которое останется в баке (реактивный самолет используется в основном, если самолет должен быть приземлен вскоре после взлета, не так много топлива было сожжено, а максимальный вес, разрешенный (или желаемый) для посадки, еще не достигнут).
2,3: кнопка для того чтобы активировать jettison, левые и правые сопла, и их света.
4: селектор для постановки системы на охрану.
На одном из информационных экранов (EICAS) отобразится оставшееся количество:
Can также видит состояние топливных баков на другом экране EICAS:
1: это сопло jettison.
2: Время, необходимое для работы жетона (на основе фактического расхода топлива).
Схема выброса за борт
(зависит от модели самолета, документация показывает разные модели).
Вы можете увидеть насосы и клапаны (пары пустых полудисков)
Режим работы топливной форсунки
Система сброса топлива позволяет сбрасывать топливо из всех топливных баков. Перекрывающие / сбрасывающие насосы в главных баках 2 и 3 и баке центрального крыла перекачивать топливо за борт через форсунки форсунок.
Топливная форсунка инициируется поворотом селектора топливной форсунки на A или B. При выборе системы управления выбросом температура топлива индикация на EICAS заменена на топливо для того чтобы остать количеством индикация. Отображение времени выброса коллектора и выброса топливо синоптическое. Вращение топливного переключателя для сохранения топлива уменьшается или увеличивает количество топлива.
Нажатие любого переключателя клапана форсунки топливной форсунки активирует все переопределение/сброс и передача / сброс насосов в резервуарах, содержащих топливо (переключатели насоса должны быть дальше) и раскрывает необходимый jettison и клапаны передачи / jettison. Родственный клапан сопла jettison также открытие. Время выброса за борт первоначально оценивается с помощью предварительно запрограммированного ставки. Система начинает обновление оценки на основе фактического топлива скорость изменения количества через девяносто секунд после начала выброски.
Jettison прекращает когда полное количество топлива уменьшает к топливу к оставайтесь количество. Индикация оставшегося количества топлива меняет цвет от пурпурного до белого и мигает в течение пяти секунд. Выбрасывание система управления отключает все работая override / jettison и насосы переноса / jettison. Родственные сообщения насоса ЭИКАС топлива ОВРД дисплей до тех пор, пока не будет выключен селектор топливной форсунки.
Теперь посмотрим, как это выглядит из салона, когда все это дорогое топливо испаряется в полете (видео YouTube).
Теперь, что интересно, это настоящее учебное пособие 747?
@shortstheory: это FCOM (руководство по эксплуатации F/C), обычно настраивается по номеру хвоста, потому что каждый самолет может иметь разные варианты, выбранные A/L. руководство, о котором вы говорите, обычно известно как FCTM (учебное пособие). Поиск FCTM, у вас будет много результатов. Вот один для B737 . И да, это настоящие» не настроенные » руководства. Если вы заинтересованы, другая документация известна под именами, такими как» SOP «(стандартные рабочие процедуры),» QRH » краткое справочное руководство (горячие ситуации)…
связанный: aviation.stackexchange.com/questions/2854/…
@ratchetfreak этот вопрос побудил меня спросить об этом 🙂
@мин ваш ответ хорош, и я поддержал его.