Поэтому я был на авиашоу и увидел C-130J Super Hercules, демонстрирующий свои возможности.
Расстояние взлета, которое он покрывал, было удивительно коротким (Я думаю, равным истребителям), хотя он использует двигатели на основе пропеллера. Посадка была также очень короткой.
Мои вопросы:
- Как такому массивному самолету удается взлетать на короткие расстояния ? Потому что у него четыре двигателя?
- Во время посадки я не видел реверсора тяги (как в коммерческих самолетах). Какие технологии он использует, чтобы остановить так быстро?
Взлетно-посадочная дистанция имеет множество переменных величин.
Один, конечно, толчок. Самолет сконструирован таким образом, что имеет достаточную тягу для достижения взлетной скорости в пределах доступного взлетного расстояния. Для посадки, пропеллеры могл обратить тягу и добавить экстренную тормозя силу для того чтобы остановить в более коротком расстоянии.
Другой переменной является скорость посадки и взлета. Если вы снизите скорость взлета и посадки, потребуется меньше расстояния, чтобы начать движение и остановиться. Будучи пропеллером самолета с прямым (несметым) крылом, он предназначен для полета медленнее, чем реактивный самолет. Это означает, что самолет нуждается в меньшем угле атаки, чтобы летать на более медленных скоростях. С-130 также имеет очень большие закрылки для этой цели, и они способствуют снижению взлетных и посадочных скоростей двумя способами. Во-первых, закрылки очень большие, что добавляет больше площади крыла, а также отклоняет больше воздуха вниз, увеличивая подъемную силу. Во-вторых, закрылки расположены непосредственно за двигателями, что позволяет закрылкам направлять часть тяги двигателя вниз, еще больше увеличивая подъемную силу.
Вес также важен. В то время как C-130 рассчитан на хорошую производительность в 155 000 фунтов и может летать до 175 000 фунтов, он будет намного легче в демонстрации. Из пустого веса 75 562 фунтов топливо и экипаж все равно оставят его значительно ниже его типичных рабочих весов. Более низкий вес означает, что взлетные характеристики будут увеличены за счет лучшего ускорения и более низкой скорости взлета. Производительность посадки также будет лучше с более низкой скоростью посадки и лучшим замедлением.
Новый C-130J также работает лучше, чем старый C-130H . Более новые двигатели на модели J производят до 4 637 лошадиных сил вала (shp) каждый (хотя они перечислены здесь при 4,705 shp), в то время как двигатели на модели H производят до 4,590 shp каждый. Пустой вес на модели J составляет 75 562 фунта, а на модели H-75 800 фунтов. Так с пустым весом идя вниз 238 lb и силой увеличивая хотя бы 47 shp, и улучшенными пропеллерами, модель J имеет более лучшее представление. Расстояние взлета на 155 000 фунтов составляет 3 127 футов для модели J против 3 586 футов для модели H. Модель H может взлететь на 1 400 футах на 80 000 фунтов (вероятно, ближе к весу в демонстрациях), поэтому модель J, вероятно, может сделать еще лучше.
вы забыли одно, что очень важно во время демонстраций: вес. Самолет будет иметь почти минимальную взлетную массу, без груза, достаточно топлива для демонстрации и резервирования на альтернативу в случае фолов взлетно-посадочной полосы. Малый вес= = короткие взлетно-посадочные пробеги.
radarbob правильно, это не «взорванные закрылки». Выдувные клапаны, когда есть отдельный канал, который дует воздух непосредственно в пограничный слой над клапанами. Это обычные закрылки Фаулера. Воздушный винт slipstream действительно помогает при взлете. Не при посадке, хотя, потому что двигатели не производят значительную тягу тогда.
Техника Штурмового Взлета / Посадки
Это важная причина для выступления C-130, которое вы видели. «Штурмовые» скорости взлета/посадки ниже обычных и ближе к скорости сваливания. Также есть некоторые ограничения по весу. Кроме того, экипаж должен быть специально обучен.
Остановка Быстро
Любая идея гладкой посадки выбрасывается в окно. Цель состоит в том, чтобы» посадить » колеса примерно на 300 футов вниз по взлетно-посадочной полосе. Таким образом, переход немедленно от отношения подхода к фактической посадке вместо того, чтобы принять отношение приземления и позволить самолету плавать вниз к взлетно-посадочной полосе.
Носовая шестерня толкается на землю, и в тот момент, когда колеса находятся на земле, опоры бросаются в полный реверс, теперь толкая воздух вперед. В то же время пилот изо всех сил пытается нажать на тормоза. Он бы «затормозил», как мы говорим. Коромысло также выдвинуто полностью вперед, который помещает как можно больше веса на шасси. Антиблокировочная тормозная система имеет решающее значение здесь, предотвращая скольжение из-под контроля и выдувания шин.
Во Вьетнаме, в боевых условиях, 130 пилотов поставили бы опоры в обратном направлении, прежде чем приземлиться. Если вы видели видео на YouTube о посадке C-130 на авианосец,они сделали это и там.
Реквизит J-огромный фактор
Повышение производительности моделей J благодаря новой опоре и двигателю удивительно по сравнению с более старыми моделями. Но фундаментальные ограничения планера все еще существуют. Тем не менее больше лезвий (6 vice. 4) и конструкция» un-дактированного вентилятора » просто нажимает больше воздуха.
Показать Конфигурацию
Пустой самолет с легкой топливной нагрузкой, конечно, максимизирует короткие взлетно-посадочные характеристики.
C-130 Имеет Закрылки Фаулера
Не сдувал закрылки. Просто потому, что опоры толкают воздух над крылом, не делает его взорванными закрылками . В противном случае, да, C-130 было дано много flapage именно для этой цели.
Я помню поездку на C130, где пилот практиковал короткую полевую посадку… он ударил с громким лязгом, как ведро с болтами, и нас всех швырнуло вперед. Довольно драматичный вход, конечно, для нас в самолете.
реквизит турбо реквизит (более конкретно Rolls-Royce AE 2100 с 4.6 K вал лошадиных сил) и очень эффективные лопасти винта. Это объединяется в взлетное расстояние 953 м в 70 тоннах, и на авиасалоне они держали бы самолет ближе к пустому весу (который является половиной того), который сокращает необходимую взлетную длину.
Для сравнения, Lockheed C-130 Hercules имеет немного более длинную взлетную дистанцию при том же весе, но нуждается только в половине этого, когда вес уменьшается до 36 тонн.
Эти лопасти пропеллера могут изменить свой шаг, который может изменить направление тяги, плюс колесные тормоза (даже большие струи используют в основном колесные тормоза, см. Этот ответ)
Пропеллерные самолеты обычно имеют лучшую скорость ускорения / замедления по сравнению с аналогичными реактивными самолетами. Это, в сочетании с прямым / коническим крылом, вместо стреловидного крыла и большими выдувными закрылками (как указано fooot), делает самолет, который способен взлетать и приземляться на очень коротких взлетно-посадочных полосах.
Реверсирование тяги на винтовых двигателях (независимо от того, турбина или поршень) осуществляется путем изменения шага лопасти винта, поэтому его использование не очень очевидно.
Обратите внимание, что короткий взлетный крен легче с пропеллерами, чем струи, потому что струи имеют (прибл.) постоянная тяга, винты имеют (прибл.) постоянная мощность,что означает, что они дают более высокую тягу на низкой скорости .
@JanHudec почему бы вам не добавить эти пункты в ответ?
удивлен, что никто не упомянул удивительные возможности посадки на короткие расстояния 727. Согласно этой книге у меня есть (хотя я не могу найти веб-сайт, чтобы подтвердить это), он сказал, что он может приземлиться на 1500-футовые взлетно-посадочные полосы
@Markasoftware около пустой, 3 двигателя на полном TR, полные закрылки, спойлеры и тормоза… boeing.com/assets/pdf/commercial/airports/acaps/727sec3.pdf однако списки чуть ниже минимума 3500ft (стр.25) и это официальные документы Boeing. Возможно, будет короче, учитывая чрезвычайно низкий вес и высокие условия встречного ветра.