FAR 21.9 предоставляет возможность установки деталей ,которые были «произведены владельцем или оператором для поддержания или изменения этого владельца или продукта оператора». Это похоже на довольно широкую сферу полномочий для владельцев самолетов.
При каких обстоятельствах обычно используются детали, произведенные владельцем, и какие требования предъявляются к детали (и владельцу, производящему ее)?
В июльском / августовском выпуске новостей FAAviation News 2002 года (ныне FAA Safety Briefing ) содержится подробная статья о деталях, произведенных владельцами, включая рекомендации по передовой практике, если вы хотите сделать свои собственные детали. Это подтверждает, что владельцы имеют очень широкие полномочия делать это при условии, что они документируют все должным образом.
Типичные причины для создания собственных частей (я перефразировал их из статьи здесь):
- Самолет был снят с производства в течение многих лет
- Самолет является бесхозным без сертификата типа
- Нет технической поддержки, потому что самолет такой старый
- Возможны длительные задержки в получении деталей от производителя
- Цена официальных частей чрезвычайно высока
Что касается требований к самой детали, то в статье перечислены четыре характеристики, которыми должна обладать деталь:
- Деталь должна быть правильно спроектирована
- Часть должна быть произведена для того чтобы соответствовать дизайну
- Производство детали должно быть надлежащим образом задокументировано
- Деталь должна содержаться в надлежащем состоянии
Владелец должен быть вовлечен в производство, но на самом деле не должен делать производство сам:
Владелец воздушного судна должен участвовать в изготовлении детали по крайней мере, одним из пяти способов для того, чтобы он считался владельцем Часть.
- Владелец предоставляет изготовителю детали проектные или эксплуатационные данные.
- Владелец предоставляет производителю детали материалы.
- Владелец предоставляет производителю процессы изготовления или методы сборки.
- Владелец предоставляет производителю детали процедуры контроля качества.
- Собственник лично контролирует изготовление новой детали.
Совсем недавно, в сентябре 2014 года в журнале Cessna Pilots Association magazine, Майк Буш опубликовал статью о запасных частях, которая называет действующие правила о производимых владельцами деталях » чрезвычайно либеральными»:
«Собственн-произведенные части» не требуют PMA. Эти произведенные части владельцем воздушного судна для использования на собственном воздушном судне, и не предлагается на продажу. Существует письмо интерпретации FAA, в котором излагается именно то, что участие владельца должно быть, чтобы квалифицировать часть как «собственник-произведенный», и он чрезвычайно либеральен. Владельцу не нужно фактически изготовьте часть сам, покуда он обеспечивает спецификации или материалы или наблюдение или некоторые другие значимые участие в производстве детали.
К сожалению, он не упомянул, какое именно письмо интерпретации охватывает эти части, но статья журнала FAA ссылается на » меморандум FAA, датированный5 августа 1993 года» и я думаю, что это, вероятно, тот же самый. Я не смог найти его на сайте FAA .
Что за роль? 3D-печатный пластиковый держатель ремня безопасности для вашего Cessna получит один уровень контроля, ручная ковка лопасти вентилятора для Trent 970 получит немного больше внимания.
и кусок клейкой ленты, чтобы закрыть отверстие в крыле твоей Сессны, хммм. (и да, я видел это, если бы я знал больше о требованиях к обслуживанию самолетов в то время, я бы не поднялся на борт этой вещи…).
Это не клейкая лента. Существует одобренный FAA продукт под названием speed tape, который выглядит почти идентично ( 2 дюйма в ширину, серебро ) и обычно используется для временного ремонта. Если вы никогда не видели правильные вещи близко, вы не будете знать разницу.
@Павел, Если есть разница, опишите его в своем ответе. (Насколько мне известно, нет: вы должны продемонстрировать эквивалентность в любом случае…)
Некоторое время назад мне нужно было заменить дорожку на моем старом Cessna 340. Компания, которая их производила, все еще была в бизнесе, но не имела этой роли. Я заставил их изготовить деталь в соответствии с их спецификациями. Я получил путешественника (маленькую белую карточку) за это, который сказал, что предмет был произведен по указанию владельца, ссылаясь на намного выше и их STC. Мой A&P заменил существующий трек новой частью и сделал запись в журнале, заявив, что они заменили старый трек новым треком, изготовленным на Дальнем. У меня был обзор FAA журналов на более поздний срок без проблем.