Итак, предположим, что вы находитесь в симуляторе для вашего любимого реактивного самолета, и инструктор дает вам сценарий LOFT (Line-Oriented Flight Training), который выглядит следующим образом:
- Нормальный взлет и подъем на крейсерскую высоту и, возможно, тридцать минут нормального круизного полета
- Невозможная потеря функциональности speedbrake (спойлера полета) из-за механического затора или какой-либо другой неисправности, такой как потеря всех секунд в Аэробусе FBW.
- Еще 30 минут, чтобы справиться с первой неисправностью: запустите контрольные списки, спланируйте и при необходимости инициируйте диверсию.
- Вы теряете нормальное давление в кабине по какой-то причине, и должны провести быстрый спуск, чтобы вернуться к 10 000′ и завершить диверсию.
Как вы выполняете спуск, учитывая, что процедуры быстрого спуска для большинства самолетов полагаются на использование скоростных тормозов для достижения высокой скорости спуска без превышения скорости самолета? Чтобы использовать контрольный список 737 QRH для аварийного спуска в качестве примера:
АВАРИЙНОЕ СНИЖЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .Объявлять
Капитан проконсультирует экипаж по системе ПА, надвигающегося быстрого спуска. Первый офицер посоветует ATC и получите установку высотомера зоны.
Переключатели запуска двигателя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . CONT
Рычаги тяги . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ЗАКРЫТЬ
Уменьшите тягу до минимума или по мере необходимости для защиты от льда.
ТОРМОЗ СКОРОСТИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ФИКСАТОР ПОЛЕТА
СНИЖЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .Начать
Скорость цели. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Mmo/Vmo
Если структурная целостность в сомнении, то ограничьте скорость как очень как возможно и избежать высоких маневрирующих нагрузок.
Горизонтальная высота . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Самая низкая безопасная высота или 10,000 футов, в зависимости от того, что выше
Ответ на самом деле довольно прост.
СЛЕДУЙТЕ ИНСТРУКЦИЯМ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ.
В некоторых самолетах (у меня нет руководства по полету 737) есть ограничение по высоте, если спойлеры работают только для этого сценария. Когда самолет был сертифицирован, они должны были продемонстрировать аварийный спуск (в допустимое время) без них, и это может быть невозможно с сертифицированного потолка. Если это так В 737, то спуститесь на максимальную высоту со спойлерами inop (при условии, что вы начали выше него).
Если нет ограничения по высоте и нет специального спойлера-не работает процедура аварийного спуска (я никогда не видел ни одного из них, но нет ничего, чтобы сказать, что производитель не мог его иметь), то вы просто летите обычную процедуру без спойлеров. Производитель должен был продемонстрировать это во время сертификации, и это должно было быть приемлемо в то время.
Как говорит rbp, большую часть времени вы летаете Mmo/Vmo на холостом ходу после того, как наденете кислородную маску. Если в руководстве по полетам / контрольном списке говорится, что вы можете поставить шестерню (некоторые делают), то вы можете, но я бы не стал иначе. Я, конечно, не замедлил бы скорость передачи (если только производитель не говорит…. Маловероятно в таком самолете), потому что вы уменьшаете сопротивление, замедляясь и занимая время на высоте, чтобы сделать это.
хороший ответ. круиз в полете-уровни в моем самолете (M20M) близки или ниже Vlo (140), поэтому я могу сразу поставить передачу. Vle-165, так что это воздушная скорость аварийного спуска, с пониженной передачей и скоростными тормозами (которые не имеют ограничений по эксплуатации). получает около 4000fpm спуск,который составляет 4 минуты от сервисного потолка 25,000 футов до 10,000.
@rbp это то, что говорит процедура производителя, чтобы сделать для вашего самолета?
да, и это то, что я практиковал на курсе безопасности полетов Mooney в Сан-Антонио. Я получил высотное одобрение в 737 level D на Continental
Перейдите в верхний правый угол конверта и оставайтесь там (пункт D в примере ниже. Извините, у меня нет конверта 737 под рукой). Двигатели на холостом ходу, скорость и коэффициент нагрузки максимально допустимы.
Если целостность планера не критична, опустите передачу, чтобы увеличить лобовое сопротивление, но ожидайте потери дверей коробки передач.
@UnrecognizedFallingObject: вовсе нет! Да, мощность на холостом ходу, но потом нос вниз и крутой поворот, так что коэффициент нагрузки идет вверх. Нос вниз столько, сколько нужно, чтобы оставаться на максимальной скорости.
@UnrecognizedFallingObject: совсем не похоже на split-S! Спуск по спирали с шагом вниз не более 15-20° при сохранении самого плотного поворота (60-70° крен, 2-2.5 г нагрузки для типичного авиалайнера).
@UnrecognizedFallingObject больше похож на крутую спираль. Split-S-это рулон с инвертированным и половинчатым циклом, который заканчивается правой стороной вверх с разворотом курса на 180 градусов. Вы не обнаружите, что в любой транспортной категории ненормальные процедуры.
Это правильный ответ для нетранззвукового самолета. В transsonic aircraft, как и в 737, максимальная допустимая скорость полета не ограничивается Vne, а Vmo
Всякий раз, когда я вижу такое название вопроса, я представляю, как какой-то пилот где-то торопливо печатает свой вопрос, надеясь на ответ, прежде чем он упадет на землю…