У G1000 есть функция, где он может поднимать ветры вверх по стрелке/скорости в PFD. Мне было интересно, как именно это определено. Я предполагаю, что самолет (или G1000) знает вашу скорость полета через систему pitot/static и направляется через компас fluxgate/mag. Затем он использует ваше положение GPS, чтобы выяснить, где вы должны быть каждые X секунд, учитывая скорость и курс. Любая разница должна быть связана с ветрами наверху. Имеет ли это смысл?
Да, вы правы. Вам нужно три части информации:
- воздушная скорость
- истинный курс компаса (учитывая магнитное изменение)
- несколько абсолютных исправлений положения (например. от GPS)
Курс самолета должен измеряться компасом внутри самолета (он не может быть получен из GPS-трека), а положение gps может использоваться для поиска местного магнитного изменения. Разница между скоростью / курсом и наземной трассой (во всяком случае, в прямом и горизонтальном полете) объясняется ветрами на высоте.
Я с нетерпением жду дня, когда GPS будет точным и достаточно дешевым, чтобы мы могли положить один в нос и один в хвост и получить заголовок от разницы.
@Стевев. Магнитометры довольно точны-и они работают, даже когда вы не двигаетесь (например, во время окончательной проверки компаса/DG перед взлетом). Вы могли бы даже поставить несколько на самолет, если вы беспокоитесь о местных влияниях.
Итак, этот расчет был недоступен до GPS дней? Или вы могли бы сделать тот же расчет, используя точный гироскоп тоже?
@curious_cat: не гироскопы, но акселерометры (а также гироскопы, чтобы выяснить, где акселерометры указывают). Они называются IMU — инерциальные единицы измерения. Мы по-прежнему используем их на подводных лодках, потому что сигналы GPS не могут проникать более чем на 2 м морской воды.
@slebetman компасы бесполезны на подводных лодках тоже?
Близко! Вот упрощенный пример:
- Сначала мы используем позиции GPS для определения вектора земли. Это основано на пройденном расстоянии и наземной трассе с течением времени. Это довольно прямолинейный расчет, основанный на времени перемещения между двумя координатами и их относительными положениями.
- Затем вычисляем вектор полета. Это основано на истинной воздушной скорости самолета (TAS) и курсе.1
- Наконец, мы используем базовую геометрию / векторную математику для вычисления разницы между двумя векторами. Рассчитанным вектором является направление и скорость ветра.
1 TAS калибруется воздушная скорость с поправкой на высоту и нестандартную температуру-скорость самолета относительно воздушной массы, в которой он летает. Он рассчитывается с использованием pitot-статических входов вместе с входом общей температуры воздуха (tat) (если имеется). Чтобы получить представление о математике, взгляните на этот мой ответ, который вычисляет число Маха, которое является одним из значений, используемых для вычисления TAS. Кроме того, TAT действительно не нужен для низкоскоростных самолетов, которые летают ниже 100 KIAS.
Обратите внимание, что это в основном динамически обновляемый калькулятор E6-B. AHRS не делает ничего, что вы не могли бы сделать на круговом слайде, он просто делает это быстрее и на лету.