Как реактивные двигатели сертифицированы против ударов птиц?

Вопросы / ответыКак реактивные двигатели сертифицированы против ударов птиц?
0 +1 -1
flyman Админ. спросил 5 лет назад

Я вспоминаю , что во время инцидента с birdstrike US1549, в результате которого он приземлился на Гудзоне, большое количество мигрирующих гусей весом до 20 фунтов каждый было втянуто в двигатели A320 — намного больше и тяжелее, чем ранее сертифицировано.

Я считаю, что в то время двигатели были протестированы и сертифицированы, бросая маленьких цыплят или подобных, по одному, в двигатели. Был ли этот процесс сертификации улучшен после этого инцидента?

flyman Админ. ответил 5 лет назад

youtube.com/watch?v=4nAc7wab-l4

flyman Админ. ответил 5 лет назад

Аттестация GE90-115B

flyman Админ. ответил 5 лет назад

Кэлвин и Гоббс учат нас, что инженеры управляют прогрессивно более тяжелыми грузовиками по мостам, пока они не разрушаются, чтобы определить, каков предел структурной нагрузки («взвесьте последний грузовик, который сделал это и построил идентичный мост»). Почему сертификация bird strike не должна быть одинаковой: бросайте все более крупных птиц в двигатель, пока он не взорвется (или вы не измельчите эму)!

flyman Админ. ответил 5 лет назад

Я считаю, что они на самом деле используют млекопитающих, начиная с голых кротов и заканчивая детенышами слонов. Более высокая плотность костной ткани означает, что если двигатель может противостоять млекопитающему человеческого (или равного) размера, то птица такого размера будет еще менее напряженной.

flyman Админ. ответил 5 лет назад

Забастовка птиц произошла 8 января. В какую сторону мигрировали гуси?

2 ответ
0 +1 -1
flyman Админ. ответил 5 лет назад

Существуют сотни испытаний, которые необходимо провести для сертификации турбинного двигателя.

Требования и испытания FAA перечислены в CFR part 33 E и F .

Среди них:

  • Максимальные испытания статической тяги
  • Вибрационные испытания
  • Ресурсное испытание
  • Испытание заглатывания воды
  • Испытание заглатывания оклика
  • Испытание ледяного облака
  • Тест забастовки птицы

Ряд из них можно увидеть в этом видео двигателя GE90-115

Конкретные требования к потреблению птицы описаны в §33.76 . Количество используемых птиц и их вес зависят от площади впуска двигателя.

После сертификации двигателя А320 в 1996 году было внесено несколько изменений в требования к потреблению птицы для сертификации. Однако после сертификации двигателя нет необходимости демонстрировать соответствие обновленным требованиям, двигатель остается сертифицированным.

Последнее обновление этих требований было сделано в 2007 году, до аварии на Гудзоне. Чтобы ответить на ваш вопрос: нет, не было никаких изменений в требованиях к испытаниям двигателей bird strike после аварии на Гудзоне.

flyman Админ. ответил 5 лет назад

На самом деле , читая отчет NTSB, были внесены изменения в отношении сертификации потребления птицы после сертификации этих двигателей. Также, the NTSB recommends ... the FAA specifically reevaluate the 14 CFR 33.76(d) large flocking bird certification test standards

flyman Админ. ответил 5 лет назад

@DannyBeckett это рекомендация. Рекомендации требуют времени для выполнения, если они вообще выполняются. Изменение стандартов сертификационных испытаний не происходит в одночасье. Это длительный процесс обсуждения и рассмотрения требований с комитетом экспертов из промышленности и правительства.

flyman Админ. ответил 5 лет назад

Конечно, но в отчете подробно указано, что требования к сертификации уже были изменены.

flyman Админ. ответил 5 лет назад

@DannyBeckett но если вы посмотрите 33.76, вы видите, что последняя поправка была в 2007 году, до аварии.

flyman Админ. ответил 5 лет назад

@DannyBeckett наверное, правда. После того, как что-то сертифицировано, его не нужно переаттестовывать, если впоследствии требования к сертификации изменятся

0 +1 -1
flyman Админ. ответил 5 лет назад

Есть несколько различных требований, например:

  • После» проглатывания » маленького гуся (формально до 3,65 кг) двигатель должен еще тянуть не менее половины тяги не менее 14 минут, и не должен становиться опасным для самолета (ни пожара, ни незакрытой поломки).
  • После проглатывания стаи уток (по 16 птиц весом не более 0,85 кг каждая) двигатель должен работать еще около 20 минут.

Существуют также требования к различным размерам и количеству птиц между ними, и некоторые требования зависят от размера входа. В общем, кажется, что после удара птицы двигатель должен оставаться в безопасности и даже работать некоторое время, но не долго.

flyman Админ. ответил 5 лет назад

Ваш пример птицы были сказать с пометкой, так что я отредактировал. 3,65 кг-это не «жирный гусь»: он находится в нижней части диапазона веса для канадских гусей (2,5-6,5 кг). Воробей весит не больше 850г: на самом деле, они весят около 25-40г .