Как реактивные двигатели сертифицированы против ударов птиц?

Вопросы / ответыКак реактивные двигатели сертифицированы против ударов птиц?
0 +1 -1
flyman Админ. спросил 10 месяцев назад

Я вспоминаю , что во время инцидента с birdstrike US1549, в результате которого он приземлился на Гудзоне, большое количество мигрирующих гусей весом до 20 фунтов каждый было втянуто в двигатели A320 — намного больше и тяжелее, чем ранее сертифицировано.

Я считаю, что в то время двигатели были протестированы и сертифицированы, бросая маленьких цыплят или подобных, по одному, в двигатели. Был ли этот процесс сертификации улучшен после этого инцидента?

flyman Админ. ответил 10 месяцев назад

youtube.com/watch?v=4nAc7wab-l4

flyman Админ. ответил 10 месяцев назад

Аттестация GE90-115B

flyman Админ. ответил 10 месяцев назад

Кэлвин и Гоббс учат нас, что инженеры управляют прогрессивно более тяжелыми грузовиками по мостам, пока они не разрушаются, чтобы определить, каков предел структурной нагрузки («взвесьте последний грузовик, который сделал это и построил идентичный мост»). Почему сертификация bird strike не должна быть одинаковой: бросайте все более крупных птиц в двигатель, пока он не взорвется (или вы не измельчите эму)!

flyman Админ. ответил 10 месяцев назад

Я считаю, что они на самом деле используют млекопитающих, начиная с голых кротов и заканчивая детенышами слонов. Более высокая плотность костной ткани означает, что если двигатель может противостоять млекопитающему человеческого (или равного) размера, то птица такого размера будет еще менее напряженной.

flyman Админ. ответил 10 месяцев назад

Забастовка птиц произошла 8 января. В какую сторону мигрировали гуси?

2 ответ
0 +1 -1
flyman Админ. ответил 10 месяцев назад

Существуют сотни испытаний, которые необходимо провести для сертификации турбинного двигателя.

Требования и испытания FAA перечислены в CFR part 33 E и F .

Среди них:

  • Максимальные испытания статической тяги
  • Вибрационные испытания
  • Ресурсное испытание
  • Испытание заглатывания воды
  • Испытание заглатывания оклика
  • Испытание ледяного облака
  • Тест забастовки птицы

Ряд из них можно увидеть в этом видео двигателя GE90-115

Конкретные требования к потреблению птицы описаны в §33.76 . Количество используемых птиц и их вес зависят от площади впуска двигателя.

После сертификации двигателя А320 в 1996 году было внесено несколько изменений в требования к потреблению птицы для сертификации. Однако после сертификации двигателя нет необходимости демонстрировать соответствие обновленным требованиям, двигатель остается сертифицированным.

Последнее обновление этих требований было сделано в 2007 году, до аварии на Гудзоне. Чтобы ответить на ваш вопрос: нет, не было никаких изменений в требованиях к испытаниям двигателей bird strike после аварии на Гудзоне.

flyman Админ. ответил 10 месяцев назад

На самом деле , читая отчет NTSB, были внесены изменения в отношении сертификации потребления птицы после сертификации этих двигателей. Также, the NTSB recommends ... the FAA specifically reevaluate the 14 CFR 33.76(d) large flocking bird certification test standards

flyman Админ. ответил 10 месяцев назад

@DannyBeckett это рекомендация. Рекомендации требуют времени для выполнения, если они вообще выполняются. Изменение стандартов сертификационных испытаний не происходит в одночасье. Это длительный процесс обсуждения и рассмотрения требований с комитетом экспертов из промышленности и правительства.

flyman Админ. ответил 10 месяцев назад

Конечно, но в отчете подробно указано, что требования к сертификации уже были изменены.

flyman Админ. ответил 10 месяцев назад

@DannyBeckett но если вы посмотрите 33.76, вы видите, что последняя поправка была в 2007 году, до аварии.

flyman Админ. ответил 10 месяцев назад

@DannyBeckett наверное, правда. После того, как что-то сертифицировано, его не нужно переаттестовывать, если впоследствии требования к сертификации изменятся

0 +1 -1
flyman Админ. ответил 10 месяцев назад

Есть несколько различных требований, например:

  • После» проглатывания » маленького гуся (формально до 3,65 кг) двигатель должен еще тянуть не менее половины тяги не менее 14 минут, и не должен становиться опасным для самолета (ни пожара, ни незакрытой поломки).
  • После проглатывания стаи уток (по 16 птиц весом не более 0,85 кг каждая) двигатель должен работать еще около 20 минут.

Существуют также требования к различным размерам и количеству птиц между ними, и некоторые требования зависят от размера входа. В общем, кажется, что после удара птицы двигатель должен оставаться в безопасности и даже работать некоторое время, но не долго.

flyman Админ. ответил 10 месяцев назад

Ваш пример птицы были сказать с пометкой, так что я отредактировал. 3,65 кг-это не «жирный гусь»: он находится в нижней части диапазона веса для канадских гусей (2,5-6,5 кг). Воробей весит не больше 850г: на самом деле, они весят около 25-40г .