Основная цель: самолет не сообщает режим-C, единственное, что контроллер имеет это возвращение на радаре.
Когда контроллер сообщает о первичной цели в качестве трафика другому воздушному судну, контроллер не имеет высоты цели. Учитывая это, делаю вывод, что УВД РЛС не имеет высоты (угол-вверх) до цели, а лишь обеспечивает Азимут.
Итак, без высоты, как радарная система знает, куда поместить цель сбоку на экране?
Например, радар улавливает цель, находящуюся в 10 милях от станции. Если цель 0 AGL, то правильное положение было бы 10 милями вне. Однако, если цель находится на высоте 15000 футов, правильное положение будет 9,5 миль.
Поскольку разница настолько мала, радар просто ставит цель на 10 миль, а руководящие принципы разделения FAA учитывают расхождение?
Первичные радары, даже современные цифровые системы, не дают возможности контроллеру определять высоту. Цифровая система имеет такую возможность, а гражданская УВД-нет.
В первичных радиолокационных дисплеях обычно отображаются только Азимут и дальность. Таким образом, самолет на расстоянии 15.000 футов 9.5 НМ будет нанесен на 10 нм, как и самолет на расстоянии 0 футов 10 нм. Обычно вторичный радар совмещается с первичным, поэтому вторичные цели могут отображаться с использованием той же проекции (без учета высоты).
Если теперь применить горизонтальное разделение на основе этой проекции, то минимумы разделения никогда не будут нарушены. Это консервативный способ обеспечения разделения, но когда нет информации о высоте, это наилучший возможный способ.
Обратите внимание, что это относится не только к основным целям, но и к Mode-a only targets
У вас есть основной источник/ссылка для этого? Я знаю, что некоторые радиолокационные системы способны определять высоту (например, военные). Мне интересно, могут ли системы ATC в какой-то степени и могут использовать его для регулировки диапазона наклона, даже если он недостаточно точен для отображения или использования в целях разделения. Я хотел бы узнать больше из авторитетного источника. Я не сомневаюсь в вашем ответе; читая вашу биографию, это звучит так, как будто вы, вероятно, знаете, о чем вы говорите в этой области 🙂
@dvnrrs я не уверен, где найти официальную ссылку быстро, но это может помочь. Современные первичные радиолокационные системы также определяют угол возвышения, который в сочетании с метеомоделью и поправками на кривизну земной поверхности может помочь определить высоту самолета. Это особенно помогает при слиянии радиолокационных данных с нескольких радаров и других систем наблюдения (мультисенсорное слежение). В таких случаях простые проекции не работают.
Достаточно хорошо… спасибо за ссылку и хороший ответ!
@dvnrrs еще один способ определения высоты-с другим радиолокационным проходом, выполняющим сканирование RHI (постоянный Азимут, изменение высоты). Радар УВД не имеет двигателей, чтобы сделать это, хотя (и не электронный луч рулевого управления либо).
Первичный радар возвращается при полном отсутствии вторичных радиолокационных данных (транспондер A, C, S и др.). и данные по типа ADS-B), покажет ряд уклона. Некоторые военные радары могут предоставлять данные о высоте, например радар PAR, и, используя диапазон и высоту, можно вывести высоту возврата.
Вторичные системы, как Приемоответчики Mode-C и Mode-S, и ADS-B сообщают высоту давления высотомера приемоответчика, и использованы для того чтобы определить высоту. Эти схемы на самом деле не полагаются на радар, а скорее на барометрические данные, данные GPS или оба, чтобы обеспечить высоту. В гражданских УВД принято считать, что высота давления является достаточной.
Итак, ответ: 1. Используя только основной радар, диапазон на экране радара основан на наклонном диапазоне до цели. 2. Могут быть ошибки диапазона относительно плоских данных из-за того, что наклонный диапазон цели в данных может быть точным, но наклонный диапазон цели на высоте будет больше. [Простой триггер может быть использован для вычисления этой ошибки. Например, 10nm ~= 60000 футов, и будет наклонным диапазоном на той же высоте, что и радиолокационная станция. Самолет на высоте 60 000 футов, непосредственно над точкой 10 нм от станции, покажет наклонный диапазон 1,414 * 60 000 футов или около 14 нм.]
Если цель на 15000, а станция на 0, то диапазон наклона будет больше.