Я наткнулся на эту фотографию FedEx McDonnell Douglas DC-10, оснащенного системой противоракетной обороны.
Согласно описанию изображения:
FedEx стала первым американским авианосцем, который оснастил свой самолет системой противоракетной обороны в 2006 году. Серый овальный Northrop Grumman Guardian pod можно увидеть на животе этого FedEx MD-10 Между и только в кормовой части основного шасси.
Как работает эта система? Успешно ли это работает в противодействии всем видам ракет? Может ли он быть повторно использован в случае нескольких ракетных ударов? Совместимы ли все коммерческие самолеты с этой системой? Экономично ли для крупной авиакомпании приспосабливать весь свой флот к этой системе?
Я работал и проектировал системы DIRCM. Большинство технических характеристик этих систем классифицированы. Кроме того, США не единственная страна с системами DIRCM. В частности, Израиль оснащает свои авиалайнеры системой C-MUSIC .
Как работает эта система?В основном лазер на длинах волн инфракрасной ракеты-носителя направлен на входящую ракету. Он пульсирует таким образом, чтобы заставить ракету думать, что горячая точка, которую она отслеживает (обычно двигатели), не находится в правильном месте для пропорционального рулевого управления. Без пропорционального управления ракета авионика думает, что ракета пропустит цель, поэтому она исправляет это. Когда он исправляется, лазерный сигнал продолжает дезинформировать ракету относительно того, где находится цель в ее сетке, в конечном итоге заставляя ракету «сломать замок» и улететь в случайном направлении. Прежде чем лазер может быть направлен на ракету, есть несколько других шагов, поэтому у вас есть полный стручок.Во-первых, система предупреждения о ракетах должна уловить тот факт, что ракета была запущена на самолет (как правило, работа серии ИК-камер, которые дают более низкий полусферический вид окружающей среды самолета). Затем система говорит башне поворачиваться в определенную точку пространства. Башня имеет собственную ИК-камеру, которая отвечает за слежение за ракетой, и как только она достигнет этого слежения, только тогда лазер начнет стрелять.
Успешно ли это работает в противодействии всем видам ракет?Это эффективно только против чисто инфракрасных управляемых ракет (в основном ПЗРК и некоторых разновидностей ракет класса «воздух-воздух», таких как AIM-9). Если ракета имеет какую-либо радиолокационную помощь или управляется радаром, лазер не принесет пользы. Есть некоторые классы лазерных управляемых ракет, которые потенциально могут быть перепутаны этими типами систем, но не развернуты противовоздушные типы лазерных управляемых ракет.
Многие инфракрасные управляемые ракеты пытаются противостоять этим контрмерам, поэтому необходимо использовать более сложные системы DIRCM. Ракеты ИК приходят в много различных разнообразий искателей и длин волны они используют, поэтому системе DIRCM нужно иметь лазер на тех длинах волны. Мало того, что (и это то, где секретный соус входит) каждый искатель работает на разных частотах их сетки (и шаблонов сетки). Поэтому, чтобы по-настоящему запутать ракету, нужно то, что известно как код Jam. Они, как правило, классифицируются.
Может ли он быть повторно использован в случае нескольких ракетных ударов?Пока лазер работает, система может использоваться снова и снова. Некоторые лазеры имеют ограничения на то, как долго они могут стрелять, и как часто они могут стрелять (лазер Northrop Viper, как известно, ограничен в мощности и имеет ужасный MTBF). Однако, пока есть власть, у нее не заканчиваются боеприпасы. Это главное преимущество систем DIRCM над использованием ультракрасных контрмер как пирофакелы, которые ограничены числом пирофакелов одно может снести.
Совместимы ли все коммерческие самолеты с этой системой?Guardian, так же, как JetEye BAE, и музыкальная система Elbit конструированы как быть интегрированным на любой большой планер. Израиль уже летал на 707 и 737 самолетах, и планирует интегрировать его в A-320, 747, 757, 767 и даже некоторые Embraer airfrmaes.
Экономично ли для крупной авиакомпании приспосабливать весь свой флот к этой системе? Не совсем, если только тебя не подстрелит МАНПАД. Система DIRCM будет стоить более миллиона долларов США (возможно, ближе к двум). И тогда есть аэродинамический штраф буксировки 350-500lbs стручок на животе. Принципиальная схема Elbit использует установить воздушные судн с B-комплектом (плитой интерфейса и необходимой проводкой). Тогда авиакомпания может приобрести ограниченное количество а-комплектов, и устанавливать их только на те самолеты, которые собираются в зоне, которая может быть опасной. Условно, эта операция может быть выполнена в течение часа.
Что касается опасности, все, что я могу сказать, это то, что было изготовлено более 500 000 ПЗРК, и многие тысячи находятся в руках людей, которые не прочь вызвать «проблему» для тех, кому они могут причинить неудобства . К счастью, необходимое обучение немного больше, чем стрельба из АК-47, поэтому большинство попыток были неудачными.
«К счастью, требуемая подготовка немного больше, чем стрельба из АК-47», а также требования к обслуживанию систем MANPAD, что делает их еще менее успешными в руках «нерегулярных сил», если нет постоянного потока замен. Что усугубляется ограниченным сроком хранения ракет. Твердые ракетные двигатели, даже при хранении в идеальных условиях, как правило, развивают трещины в своих топливных блоках двигателя, что делает их склонными к «катастрофическому отказу» при стрельбе (iow, они взрываются в вашем лице, Если вы пытаетесь запустить тот, который неправильно хранится долго).
> that’s why there’s no risk of the hundreds of FIM-92 systems supplied to the Afghans in the 1980s from now being used against airliners, they’re simply no longer serviceable.» data-translation=»вот почему нет никакого риска, что сотни систем FIM-92, поставляемых афганцам в 1980-х годах, теперь будут использоваться против авиалайнеров, они просто больше не пригодны к эксплуатации.» data-type=»trSpan»>вот почему нет никакого риска, что сотни систем FIM-92, поставляемых афганцам в 1980-х годах, теперь будут использоваться против авиалайнеров, они просто больше не пригодны к эксплуатации.
@jwenting не сказать, что они не будут пытаться! ПЗРК, используемые в инциденте с Момбасой против израильского авиалайнера, были вне срока годности, но они запустили (они просто не попали в цель)
@LarianLeQuella спасибо, это действительно отличное объяснение! И я не знал о том израильском нападении: en.wikipedia.org/wiki/2002_Mombasa_attacks
Как работает эта система?
Guardian по существу Дирекционные Ультракрасные встречные измерения (DIRCM). Используя инфракрасный лазер (и оптический параметрический генератор для генерации второй длины волны ИК-диапазона), Guardian блокирует ИК-искатели входящих инфракрасных ракет через их сенсорные отверстия.
Успешно ли это работает в противодействии всем видам ракет?
Нет, это не так. Против изображений инфракрасных (ИК) ракет и ракет с дополнительными длинами волн детектора (e.g LWIR) DIRCM не будет работать.
Системы DIRCM, такие как Guardian, полностью неэффективны против ракет с радиолокационным наведением, таких как 9M38M1, выпущенных такими системами, как BUK-M2.
В настоящее время ведутся работы по разработке волоконно-лазерных Диркм, способных противостоять тем ракетам, с которыми современные Диркм не в состоянии справиться.
Совместимы ли все коммерческие самолеты с этой системой?
Практически все модели Airbus и Boeing могут быть оснащены Dircm Pod, как Guardian.
Экономично ли для крупной авиакомпании приспосабливать весь свой флот к этой системе?
НЕТ. Это чрезвычайно дорогая технология, поэтому большинство авиакомпаний не смогут себе этого позволить. Помните, что они должны соответствовать этой капсуле DIRCM не только в одном или двух самолетах, но и в более чем дюжине самолетов.
Самое главное помнить, что если система противоракетной обороны перегружена залпом ракет, то она мало что может сделать.
Ad «… противостоять тем ракетам, которые современные DIRCMS не могут противостоять»: он все равно не сможет противостоять ракетам с радиолокационным наведением, подобным упомянутым 9M38M1. Для этого потребуется отдельная система, работающая в микроволновом диапазоне.
@D_S я отредактировал ваш пост для набора текста. В английском языке мы не ставим пробелы перед пунктуацией, и это выглядит действительно странно, до такой степени, что на самом деле трудно читать, когда кто-то это делает. Кроме того, множественное число «самолет» — «самолет».
Установка DIRCMs не изменяет назначение воздушных судов с Гражданского на негражданское. Израильские Гражданские самолеты уже довольно давно используют DIRCMs.Использование DIRCMs как guardian не гарантирует 100% защиту. В этом отношении, даже если гражданские самолеты несут оползни и вспышки, они все еще не защищены от ракет класса «земля-воздух». Лучшее , что может сделать гражданский авиалайнер, это придерживаться коммерческих траекторий полета, избегать оспариваемого воздушного пространства и поддерживать свой гражданский транспондер .
и совершенно отдельно от стоимости приобретения блоков там дополнительные расходы на техническое обслуживание (включая тренировку экипажа), и дополнительный ожог топлива и из-за увеличенного веса и сопротивления иметь их установленный.
@raptortech97 не говорить летный экипаж, но техническое обслуживание экипажа… Кто-то должен сделать обслуживание на вещах, регулярные проверки, etc. И установка / удаление по мере необходимости.
Википедия имеет краткое описание его работы:
Guardian предназначен для автономной работы, без ввода летный экипаж. Массив датчиков обнаруживает ракету, приближающуюся к цели. самолет и передает эту информацию инфракрасной камере слежения. Компьютер системы анализирует входные сигналы, чтобы подтвердить, что угроза реальна, и после этого направляет луч глаз-безопасного ультракрасного лазера на входящий объект. Лазер предназначен ввести ложное цель в систему наведения ракеты, заставляя ее отвернуться с самолета. Процесс обнаруживать-след-варенья продолжает на 2 до 3 секунд. Система после этого автоматически уведомляет пилота и воздух контроль трафика, что угроза была заклинило.
Из этого я могу сделать вывод, что будут работать только инфракрасные системы наведения. Оно полно многоразово покуда лазер не поврежден.
Устройство весит 250 кг и стоит миллион долларов, а производитель подсчитал, что затраты могут быть компенсированы, если цена билета поднимет один доллар.
Экономично ли для крупной авиакомпании приспосабливать весь свой флот к этой системе?
Это полностью зависит от авиакомпании. Если авиакомпания работает только в тех областях, где нападения ПЗРК являются общими, то это может иметь экономический смысл, чтобы соответствовать контрмерам. С другой стороны, если некоторые или все самолеты авиакомпании проводят всю свою жизнь, скажем, в США, Канаде или Европейском Союзе, то на данный момент нецелесообразно устанавливать даже один самолет с системой анти-ПЗРК, поскольку в настоящее время никто не стреляет ПЗРК по самолетам в этих районах.
Похоже, что FedEx имеет это устройство только на крошечной части своего флота: в статье Википедии о Guardian упоминается, что они устанавливают его на девяти самолетах.