Как работает ILS (система посадки приборов)?

Вопросы / ответыКак работает ILS (система посадки приборов)?
0 +1 -1
flyman Админ. спросил 1 год назад

Как работает ILS (система посадки приборов)?

ILS

  • Я знаю, что он обеспечивает наведение на взлетно-посадочную полосу двумя сигналами, один из которых модулирован на 90 Гц, а другой на 150 Гц, но как самолет фиксирует эти сигналы?

ILS

  • Какая система в самолете отвечает за ILS? Отвечает ли за это автопилот?
  • Если автопилот используется для подхода ILS, в какой момент пилот берет ручное управление?
2 ответ
0 +1 -1
flyman Админ. ответил 1 год назад

ILS работает с использованием двух компонентов: локализатора и glideslope. Частоты для локализатора между 108.1-111.95 MHz и наклоном скольжения между 329.15-335.0 MHz. Эти частоты являются несущими волнами, на которых происходит упомянутая вами модуляция. Пилот имеет дело только с частотой локализатора, поскольку навигационное оборудование знает парную частоту глиссады для любой данной частоты локализатора.

Оборудование для передачи сигналов довольно хорошо описано в вашем вопросе. Антенна локализатора транслирует два лепестка по длине взлетно-посадочной полосы на несколько миль (обычно 18 Нм, но некоторые аэропорты, такие как LAX, имеют гораздо более длинное рабочее расстояние). Антенна glideslope сидит вокруг 1000-футовых маркеров зоны приземления на взлетно-посадочной полосе, немного смещенной от взлетно-посадочной полосы. Он передает свои собственные 2 лепестка центризованного вокруг наклона 3 градусов (это может поменять установкой). Глиссада, как правило, можно использовать около 10 нм от взлетно-посадочной полосы, но, как правило, не используется так далеко.

Оборудование в самолете, ответственное за использование этого сигнала, поставляется в нескольких частях, антенна, радио и навигационный инструмент.

Сигнал локализатора принимается антенной, используемой для обычных навигационных сигналов (VOR), и будет дополнительная антенна для сигнала глиссады. Эти сигналы сначала поступают на навигационное радио, которое пилот использует для выбора частоты локализатора (или частоты VOR). Если выбрана частота локализатора, радио также будет слушать на определенной частоте глиссады.

Данные от радио после этого посланы к любой аппаратуре вы показываете данные дальше.

Самым примитивным инструментом является головка VOR с глайдоскопическим типом иглопробивного навигационного инструмента.

Введите описание изображения здесь

Шаг от этого-HSI, который немного более интуитивно понятен для полета и имеет лучшие возможности для обработки обратных курсов локализатора.

Введите описание изображения здесь

На верхнем конце у вас есть электронные основные дисплеи полета, которые отображают данные на ЭЛТ или ЖК-экране.

Введите описание изображения здесь

В основе всего этого лежат следующие две иглы, которые показаны пилоту. Один перемещается из стороны в сторону и отслеживает локализатор, а другой перемещается вверх и вниз и отслеживает глиссаду. Если оба они центрированы, вы находитесь в середине обоих лучей и на курсе. Положение иглы определяется тем, какой лепесток передатчика принимается сильнее, чем другой. Когда оба лепестка будут получены одинаково, игла будет центрирована.

На ваш последний вопрос, пилот контролирует самолет в течение всего захода на посадку. ILS не берет на себя самолет. Автопилот может подчиняться либо только локализатору, либо и локализатору, и глиссаде, либо пилот может вручную управлять приближением. В обоих случаях, однако, пилот находится под контролем, а не ILS.

ILS можно использовать, по крайней мере, в 10 милях от антенн. Во многих аэропортах вы будете отслеживать локализатор часть сигнала гораздо дальше, чем это. Вы прекратите использовать ILS обычно на высоте 200 футов над землей, хотя существуют специальные подходы ILS с более низкими минимальными высотами, которые требуют специального оборудования и обучения. Однако большинство подходов ILS требуют, чтобы пилот наблюдал определенные визуальные сигналы перед спуском ниже 200 ft AGL.

flyman Админ. ответил 1 год назад

Спасибо… Еще один вопрос, Вы сказали, что «навигационный инструмент» отвечает за использование сигнала. Это часть системы автопилота?

flyman Админ. ответил 1 год назад

@GabrielBrito нет, не напрямую. Если установлен, директор полета будет взаимодействовать с навигационными приборами и отображать курс, чтобы летать. За директором полета последует автопилот. Ни директор полета, ни автопилот не нужны для нормального подхода ILS.

flyman Админ. ответил 1 год назад

@GabrielBrito, чтобы прояснить то, о чем вы могли бы быть смущены: ILS не там, чтобы помочь автопилоту; его развитие было совершенно не связано с технологией автопилота. Он был создан, чтобы помочь пилоту приземлиться в плохую погоду; до изобретения ILS пилот, который пытался приземлиться в плохой видимости, взял свою жизнь в свои руки. ILS был разработан в рамках того же проекта, который ввел искусственные горизонты и точные высотомеры, и не более привязан к автопилоту, чем те (например, основная цель-позволить пилоту летать, не видя снаружи).

0 +1 -1
flyman Админ. ответил 1 год назад

Чтобы добавить немного больше деталей на стороне приемника и как он используется;

Локализатор и glideslope сигналы передаются на разных частотах («несущая» частота), и они отфильтровываются, чтобы оставить смесь 90 Гц и 150 Гц для каждого из них. Затем 90 и 150 отфильтровывают отдельно.

Если у вас более 90 Гц, чем 150 Гц, вы слишком далеко ушли от локализатора или слишком высоко на глиссаде. Индикатор наведения как раз дисплей коэффициента между 90Hz и 150Hz. 50% соотношение означает в самый раз!

На ваш вопрос «как долго?»общей процедурой (она может отличаться для конкретного поля или подхода) является полет к центральной линии локализатора и ниже глиссады под углом около 30 градусов, чтобы перехватить локализатор примерно в 10 милях.

ATC будет переносить самолет на эту точку (например Speedbird 93, descend and maintain 1500 feet, turn left heading 300 degrees. Cleared ILS approach 27L report established). Автопилот обычно находится в режиме приближения, что означает, что он захватит локализатор и, в свою очередь, глиссаду и последует за ILS вниз.

Когда локализатор будет захвачен, автопилот повернет самолет на центральную линию, и пилотные отчеты будут установлены обратно в УВД.

Это нормальная процедура, чтобы захватить локализатор на высоте ниже, чем glideslope в точке захвата, так что вы захватить glideslope снизу. Это для безопасности. Если вы захватили glideslope сверху, то самолет вполне может спуститься через glideslope затем выровнять, чтобы отбить. Спускаться ниже глиссады со скоростью сотни футов в минуту-нехорошо.

Наконец, большинство процедур требуют стабилизированного подхода (правильно сконфигурированного, следуя ILS, правильной скорости, полных контрольных списков, без больших отклонений в курсах, высоте или настройках мощности) на 1000′ или обойти. Многие пилоты, в зависимости от их процедур и условий авиакомпаний, отключат автопилот на последние 1000 футов, иногда чтобы дать практику первому офицеру. Некоторые самолеты полностью очищены (autoland), но это также будет зависеть от операций компании, валюты экипажа и местных процедур.

[РЕДАКТИРОВАТЬ]Я намеренно опустил гармоники. Я подумал, что у меня только одна страница 😉

flyman Админ. ответил 1 год назад

Под «гармониками» вы подразумеваете боковые лепестки? Они не являются гармониками, они являются побочным эффектом использования помех для создания направленного сигнала. Но это был бы вопрос, более подходящий для электротехники [ electronics.stackexchange.com] .

flyman Админ. ответил 1 год назад

@Январь. Нет, я имею в виду гармоники. Сигналы 90 и 150Hz, плюс несущие сами, смешивают совместно для того чтобы сформировать частоты удара с множественными гармониками. Я просто пытался избежать критики какого-то умного Алека, поскольку я не обсуждал фильтрацию гармоник, которая также лучше подходит для другого сайта. Боковые доли — это совсем другое.