Как работает IDENT?

Вопросы / ответыКак работает IDENT?
0 +1 -1
flyman Админ. спросил 1 год назад

Чтобы помочь УВД идентифицировать воздушное судно на их экране, они могут попросить воздушное судно «идентифицировать».»Пилот нажимает кнопку на своем транспондере, и диспетчер может проверить, что самолет, с которым они разговаривают, — это тот, на который они смотрят на экране .

  • В каких ситуациях УВД запрашивает ident, и требуется ли это когда-либо процедурой?
  • Что на самом деле делает транспондер в этом режиме?
  • Что контроллер видит на их экране?
  • Зависит ли это вообще от кода или режима, для которого установлен транспондер?
3 ответ
0 +1 -1
flyman Админ. ответил 1 год назад

(Примечание: этот ответ адаптирован к США / FAA, потому что это то, с чем я знаком. Все цитаты и ссылки являются материалами FAA. Если у кого-то есть какие-либо советы о возможных международных различиях, пожалуйста, дайте мне знать, и я буду редактировать их. Тем не менее, я считаю, что описания, которые я даю, довольно последовательны во всем мире, даже если ссылки FAA reg не применяются напрямую.)

В каких ситуациях УВД запрашивает ident, и требуется ли это когда-либо процедурой?

Как правило,» ident » используется, чтобы помочь контроллеру идентифицировать вторичный радар (транспондер) самолета. Попросив пилота «пискнуть ident», контроллер может гарантировать, что самолет, с которым он разговаривает, соответствует радиолокационной цели, которую он считает этим самолетом.

Это может также использоваться для связи, чтобы позволить пилоту ответить, если их радиопередатчик потерпел неудачу.

Конкретно:

  • Это-метод, чтобы позволить диспетчеру идентифицировать самолет на радаре, за раздел 5-3-3 заказа FAA 7110.65 (pdf):

При использовании только режима 3/радиолокационный маяк для идентификации цели, используйте один из следующих методов:

а. Попросите самолет активировать функцию «IDENT» транспондера, а затем понаблюдайте за дисплеем идентификации.

  • Для потерянной связи, согласно разделу 10-4-4 из 7110.65:

В случае потери двусторонней радиосвязи с воздушным судном при необходимости выполните следующие действия:

С. Попытайтесь восстановить связь, попросив самолет использовать свой транспондер или сделать повороты, чтобы подтвердить зазоры и ответить на вопросы. Запросите любое из следующего в использовании приемоответчика:

1. Попросите воздушное судно ответить в режиме 3 / A » IDENT.”

Этот последний сценарий часто встречается при сбоях радиосвязи. Если УВД заподозрит, что вы можете слышать их, но не отвечать, они могут сказать что-то вроде «Сессна 12345, если вы меня слышите, пронзительный сигнал».»Если вы ответите, нажав кнопку IDENT, они могут выдать вам дополнительные инструкции и попросить вас подтвердить эти инструкции, снова нажав IDENT.


Что на самом деле делает транспондер в этом режиме?

При нормальной работе каждый раз, когда транспондер получает запрос от наземной станции, он отвечает блоком данных, содержащим определенные фрагменты информации. Этот блок данных содержит:

  • Закодированная высота давления (для транспондеров режима C)
  • 12-битный идентификационный код (4-значный код, выбранный в кабине пилота)
  • Один дополнительный бит для флага» ident»

Когда вы нажимаете кнопку IDENT в кабине, транспондер устанавливает этот дополнительный бит» ident » в своих данных ответа. В любое время, когда транспондер опрашивается, пока IDENT активен (в течение заданного времени после нажатия кнопки в кабине), его блок данных ответа будет иметь установленный бит IDENT. Компьютерные системы УВД замечают это и вызывают отображение идентификатора на дисплее радара контроллера.


Что контроллер видит на их экране?

Это зависит от типа используемой радиолокационной системы. Как правило, радиолокационная цель будет либо мигать, ее символ изменится (или «расцветет»), либо индикатор, такой как «ID», будет мигать в блоке данных самолета (где отображается позывной).

Цель имеет несколько схематических изображений, которые показывают, как выглядит IDENT в области ARTS-III (более старая система все еще используется на некоторых TRACONs). См. рисунки 4-5-2 и 4-5-3 .

Я попытаюсь найти некоторые фотографии других радарных систем, таких как те, которые используются в ARTCCs и новых TRACONs.


Зависит ли это вообще от кода или режима, для которого установлен транспондер?

Код не имеет значения. Флаг IDENT является дополнительным битом в данных ответа транспондера, который не зависит от 12 битов, используемых для кода.

Очевидно, что идентификатор будет наблюдаться только в том случае, если транспондер работает (не выключен или находится в режиме ожидания). Но IDENT работает в любом режиме, используемом обычными гражданскими транспондерами (режимы A, C или S).

flyman Админ. ответил 1 год назад

Подождите, так что это означает, что простое нажатие кнопки не будет ident… оператор должен удерживать кнопку до следующего опроса транспондера. Это может занять несколько секунд! Это объяснило бы, почему у меня всегда было так много проблем с этим.

flyman Админ. ответил 1 год назад

@DouglasHeld нет, вам не нужно держать кнопку. Нажатие IDENT переводит транспондер в специальный режим на определенный промежуток времени. Любые ответы на вопросы, которые он отправляет в течение этого времени, будут иметь установленный флаг ident.

flyman Админ. ответил 1 год назад

@ЗАЗ Я заменил всех мертвых FAA.gov ссылки. К сожалению, сейчас я нашел только PDF-версию 7110.65 на веб-сайте FAA. Если где-то есть версия HTML, это, вероятно, будет лучшей ссылкой. Для этой цели я связался faraim.org, который имеет HTML-версию цели, так как я снова нашел только PDF-версию на фактическом веб-сайте FAA.

flyman Админ. ответил 1 год назад

Где указан 18-секундный период времени идентификации? Я вижу, что спецификации в большинстве транспондеров используют это значение, однако я не смог найти FAA или другой руководящий орган, который указывает либо диапазон, либо второе значение 18.

0 +1 -1
flyman Админ. ответил 1 год назад

В каких ситуациях УВД запрашивает ident, и требуется ли это когда-либо процедурой?

УВД запрашивает у пилота удостоверение личности. При использовании, он обычно на первом (вторичном) контакте радиолокатора. Идентификация может быть выполнена и другими средствами, например, путем идентификации поворотов, корреляции с сообщенным положением и т.д.

См. этот документ FAA для как идентификацию радиолокатора можно сделать посредством IDENT или в противном случае.

Что на самом деле делает транспондер в этом режиме?

Приемоответчик в течение 18 секунд после нажатия кнопки IDENT изменит свой ответ на радиолокационные запросы.

Если опрос выполняется в режиме A или режиме c, дополнительный импульс добавляется через 4,35 микросекунды после последнего импульса кадрирования ответа стандартного режима A/C. Это называется импульсом SPI (Special purpose identification).

Если запрос является запросом режима S (формат восходящей линии связи 4,5, 20 или 21), а транспондер является транспондером режима S, поле состояния полета в ответе будет установлено, чтобы указать, что идентификатор нажат.

Если приемоответчик режима S также передает ADS-B, то в поле Статус наблюдения в сообщениях о местоположении будет установлено значение, указывающее, что Ident нажат. Это также делается в течение 18 секунд после нажатия кнопки IDENT.

Что контроллер видит на их экране?

Контроллер увидит указание, что самолет идентифицируется. В каком виде представлена индикация, зависит от системы УВД. Например, блок данных может мигать, помещаться в коробку или (частично) подсвечиваться.

Зависит ли это вообще от кода или режима, для которого установлен транспондер?

Нет, IDENT не зависит от кода режима A (squawk code), установленного в транспондере.

0 +1 -1
flyman Админ. ответил 1 год назад

Из Википедии ( акцент мой):

Все приемоответчики режима A, C, и S включают кнопку «IDENT», которая активирует специальный тринадцатый бит на режиме ответ известный как IDENT, короткий для «identify»». Когда наземное радиолокационное оборудование получает идентификационный бит, это приводит к тому, что пятно самолета «расцветает» на радарном прицеле. Это часто используется контроллером для определения местоположения воздушного судна среди других, запрашивая функцию идентификации у пилота, например, «Cessna 123AB, squawk 0363 и ident».

По моему ограниченному опыту, время, когда я должен был идентифицировать, было в переполненном трафике, чтобы контроллер мог идентифицировать меня. Как мне объяснили (и я не могу найти точного описания цветения), было то, что пятно на экране УВД, которое вы будете «пульсировать», отправляя концентрические круги в течение нескольких секунд. Это делает очень очевидным, какой корабль отправляет идентификатор. Эта статья дает краткое, немного другое описание:

Когда вы нажимаете кнопку IDENT,она добавляет дополнительный импульс к вашим ответам, что приводит к изменению внешнего вида вашей цели на радаре контроллера. (Он либо» цветет «на экране радара управления приближением, либо имеет мигающий» ID » на экране Центрального радара .) Контроллеры иногда используют это, чтобы помочь найти вашу цель, или чтобы убедиться, что цель они думают, что вы действительно есть .