Недавно я узнал, что на носовом колесе Робина DR-400 имеется запирающий механизм. Этот механизм фиксирует носовое колесо на месте, когда на нем нет веса. В частности, колесо будет заблокировано, когда самолет находится в воздухе. А при посадке, когда на руле снова появляется груз, он отпирается. Но носовое колесо также может заблокироваться, если центр тяжести самолета находится слишком далеко назад, или может не разблокироваться при посадке. В этом случае самолет становится неуправляемым, и это может вызвать экскурсию по взлетно-посадочной полосе.
Поэтому мне интересно несколько вещей:
- Как работает этот механизм?
- Что можно получить, если зафиксировать носовое колесо? Вместо того, чтобы, например, пружинный механизм, который просто держит колесо выровненным с плоскостью, когда самолет находится в воздухе.
- Существуют ли другие плоскости с аналогичным механизмом блокировки?
- Существуют ли самолеты с другим механизмом, чтобы сохранить носовое колесо от движения в полете?
Вот как выглядит шасси. Это не выдвижной и есть обтекатели на колесах для лучшей аэродинамики:
Похоже на «как они работают?»вопрос уже был рассмотрен довольно хорошо, поэтому я отвечу на некоторые другие части вопроса:
Что можно получить, если зафиксировать носовое колесо?
-
При приведении в действие педалей руля носовая передача не поворачивается во время полета. Если бы носовая передача поворачивалась, когда руль использовался в полете, это добавило бы много сопротивления формы.
-
Носовая передача остается прямой до тех пор, пока она не коснется посадки, что предотвращает ее боковую посадку при посадке с боковым ветром, где руль используется для поддержания выравнивания взлетно-посадочной полосы. Это позволяет пилоту продолжать использовать входы руля для поддержания осевой линии через посадочный Вал без повреждения шин или внезапного рыскания в направлении, в котором шина указывает, когда носовое колесо касается земли.
Вместо того, чтобы, например, пружинный механизм, который просто держит колесо выровненным с плоскостью, когда самолет находится в воздухе.
Вы имеете в виду пружинную связь в стиле Cessna, где нет жесткой связи между педалями руля и носовой передачей? Одним из преимуществ не использования пружин типа Cessna является то, что легче такси с прямыми связями, а не пружинными связями. У Cessnas есть отставание между входом педали руля и носовым колесом, фактически поворачивающимся из-за пружинных связей, поэтому вы должны давать направленные входы впереди, когда вы действительно хотите повернуть. При прямых связях носовое колесо поворачивается сразу же, когда вы нажимаете педали, что делает руление немного легче, особенно когда вы впервые учитесь.
Существуют ли самолеты с другим механизмом, чтобы сохранить носовое колесо от движения в полете?
ДА. См. выше для Cessnas. Кроме того, в больших самолетах (например, пассажирских самолетах и т.п.) вообще нет механических связей с носовым колесом, а носовое колесо поворачивается (в основном) отдельным управлением от руля. Это управление вызвано румпелем и оно двигал вручную вместо ногой. Это выглядит так:
Я нашел этот отчет французского Бюро по расследованию несчастных случаев (BEA), в котором объясняется, как работает этот механизм.
К нижней части демпфера прикреплен стержень, а стержень имеет выступ в верхней части. Когда на колесе нет веса, верхняя часть стержня опускается в выемку, прикрепленную к основной раме, и блокирует колесо. Поэтому колесо больше не может поворачиваться вокруг вертикальной оси, пока заслонка снова не сжата, а верхняя часть штока не выйдет из выемки.
Поэтому, когда самолет взлетает, носовое колесо выравнивается с главной рамой, отсоединяется от педалей руля и фиксируется в этом положении. При посадке демпфер сжимается, колесо разблокируется и может использоваться для управления самолетом.
Я вижу причину, если он убирается (чтобы выровнять его так, чтобы он помещался в отсеке)
@ratchetfreak шасси не убирается.
Если я правильно помню, носовой механизм DR-400 склонен к шимми при легкой загрузке. Может ли это быть причиной блокировки?
Я чувствую, что блокировка носового механизма может сделать посадку бокового ветра довольно опасной. Лучшее решение позволило бы пилоту заблокировать передачу вручную (после взлета и разблокировать ее перед посадкой).
@kjmccarx я слышал, что были экскурсии взлетно-посадочной полосы из-за этой системы.