Как пилоты / диспетчеры справляются с перекрывающимися передачами по радио?

Вопросы / ответыКак пилоты / диспетчеры справляются с перекрывающимися передачами по радио?
0 +1 -1
flyman Админ. спросил 1 год назад

Недостатком аналоговой радиостанции 1, используемой для связи, является то, что она не принимает при передаче. Все обучены ждать, пока частота не успокоится, прежде чем начать говорить, но все еще возможно, что две станции начнут говорить одновременно, и в этом случае все остальные услышат непонятный беспорядок, но эти два разговора не будут знать об этом. Станция, которая говорит дольше, не будет знать вообще, и если они говорят в течение аналогичного времени, ни один не может знать.

Я хотел бы знать, как люди справляются с этой проблемой и существуют ли какие-либо конкретные рекомендации по разрешению этих конфликтов.
Кажется, что если контроллер просто говорит «вызывающий центр, повторите», они могут просто начать говорить друг мимо друга снова.


1 так же, как и любое другое радио с общей частотой, но цифровые системы, похоже, имеют больше возможностей для его обработки, особенно для относительно низкой пропускной способности голосовой связи.

flyman Админ. ответил 1 год назад

в Сети эта ситуация называется carrier sense множественного доступа и (неофициальный протокол, используемый будет aloha)

flyman Админ. ответил 1 год назад

Lol, я только что опубликовал свой ответ, который связан с тем же самым-я обещаю, что не копировал вашу ссылку! 🙂

flyman Админ. ответил 1 год назад

Нормальный способ обработки этого заключается в том, что сразу после окончания конфликтной передачи кто-то прыгает на freq и передает «заблокировано!».

flyman Админ. ответил 1 год назад

@JustinKiang, который будет заблокирован, а также продолжение цикла …

flyman Админ. ответил 1 год назад

@JanHudec «Blocked» на самом деле стандартная фразеология-кроме того, что цель имеет несколько слов о технике радио, но ничего конкретного о том, что делать, если ваша передача была заблокирована — это в значительной степени область, где здравый смысл и вежливость, кажется, достаточно 🙂

2 ответ
0 +1 -1
flyman Админ. ответил 1 год назад

Ну а что касается «как эти ситуации разрешаются?»вы уже ответили на свой вопрос таким образом: предполагаемый получатель отвечает чем-то вроде» заблокирован «или» колл-центр, повторите.»(Если они ожидают услышать от конкретного самолета, они часто будут отвечать «N12345, повторите.», а если частота перегрузки действительно плохая, контроллеры могут добавить «все остальные самолеты в режиме ожидания»).
Как отметил kevin42, это очень похоже на то, что делают цифровые системы CSMA/CD — они обнаруживают столкновение («заблокировано»), подождите некоторое время и повторите попытку их передачи.


С практической точки зрения, двусторонней голосовой связи по радио можно, но сложно: например дискретный «восходящей» и «нисходящей» частоты, как у вас с некоторых радиотехнических систем будет практически невозможно в этаком сетки топологии, что у вас с авиацией радио (вы могли бы реализовать это на один «воздух-земля» пара тривиально, но авиационные радиостанции применяются также для воздушного сообщения, и это важно, что пилоты слышать, что происходит вокруг, так как это позволяет им создавать мысленную картину воздушного пространства, а также гарантировать, что они не блокируя передачу других пилотов).

Что касается аналого-цифрового, традиционное AM-радио, используемое в самолетах, имеет одно главное преимущество перед своими цифровыми аналогами: когда два цифровых сигнала перекрываются, результатом является мусор-вы не можете восстановить какую-либо информацию. Когда два аналоговых сигнала AM перекрываются, вы получаете гетеродинирование (два сигнала смешиваются, и ваши приемные трубы смешиваются в ваши уши).
Полученный смешанный сигнал звучит ужасно, есть кровоточащий визг от несущих вне фазы, и голосовые модуляции объединяются в искаженный беспорядок большую часть времени, но с опытом вы обычно можете выбрать одну из коммуникаций (особенно, если вы близки к одному из передатчиков, где он будет подавлять более отдаленный сигнал).

Способность наступать на передачу, как описано выше, это может быть полезно: инструкции были выданы по «застрявшему микрофону», прежде чем получить другой самолет от частоты.

В том же духе, если у вас есть чрезвычайная ситуация, вы, вероятно, не будете слушать, прежде чем говорить — вы собираетесь включить микрофон своим mayday, и даже если контроллер пропустит половину того, что вы говорите под гетеродинным шумом, они узнают, что есть чрезвычайная ситуация, когда они слышат другую половину вашей передачи и говорят всем остальным в режиме ожидания, пока они разговаривают с вами.

В обеих этих ситуациях цифровая система, реализующая CSMA / CD, обнаружит, что частота используется и не передается (и если бы была цифровая система и передавалась в любом случае, оба цифровых сигнала были бы искажены и непригодны для использования).

flyman Админ. ответил 1 год назад

Цифровая система нуждается в более высокой пропускной способности, чтобы иметь достаточно времени для ретрансляции или какой-либо формы управляемого доступа. Он также был бы более дорогим и более менее надежным и большое преимущество к простоте здесь. Меня в основном интересовало, что делают авиаторы, когда передачи перекрываются, не думая, что что-то должно быть исправлено (несколько человек, говорящих на конференц-звонке, не вызывают никакого визга, но все равно не более понятны).

flyman Админ. ответил 1 год назад

@JanHudec честно говоря, я думаю, что большой недостаток (больше, чем гетеродинирование от перекрывающихся передач) — это то, что вы указали в своем вопросе: вы не можете слышать частоту, когда говорите (что, по крайней мере, теоретически можно было бы решить с некоторыми изменениями в конструкции радио 2 антенны-один RX и один TX. Не знаю, почему никто не построил такое авиационное радио, кроме, возможно, нашей ненависти к шатким антенным полюсам 🙂

flyman Админ. ответил 1 год назад

Две антенны ничего не решают. Передатчик по-прежнему будет подавать много энергии на приемник, что делает невозможным выделить и усилить гораздо более слабый другой сигнал. Я спросил о деталях здесь . Вряд ли это сработает на самолете, но это может быть выполнимо на земле, поэтому, по крайней мере, контроллер будет знать, когда их инструкции блокируются.

flyman Админ. ответил 1 год назад

второй-последний абзац, почему вы повторяете mayday несколько раз

0 +1 -1
flyman Админ. ответил 1 год назад

На самом деле это не аналоговая или цифровая проблема. Даже WiFi-соединения имеют ту же проблему, и они полагаются на встроенные методы предотвращения столкновений, чтобы заставить его работать. Но оказывается, что то, что делают люди, очень похоже на методы предотвращения столкновений, используемые в беспроводной связи .

Например, два человека пытаются одновременно связаться с башней и нажать на передачу друг друга. Так что башня тоже не реагирует. Через некоторое время оба повторяют попытку. До тех пор, пока существует лишь небольшая разница в количестве времени ожидания, одна из повторных передач будет первой, а другой человек будет ждать.

В неконтролируемом воздушном пространстве при использовании консультативной частоты все не так просто, но на практике по крайней мере один из людей сначала перестанет говорить и поймет, что они столкнулись с другим, и повторит свою передачу. Суть в том, что я не думаю, что это проблема, за исключением случаев, когда воздушное пространство очень занято, и в этом случае другая технология вряд ли будет иметь большое значение.