Я читал форум для профессиональных пилотов и наткнулся на поток процедур бокового смещения во время океанического полета (по-видимому, ФМС смещала самолет от осевой линии океанической трассы). Как боковое смещение работает? Требуется ли это для всех океанских самолетов или необязательно для некоторых операторов? Это явно назначено УВД или это неявная часть океанического полета? Каково его назначение и почему он не используется в неокеанском воздушном пространстве?
На высокогорных рейсах в Северной Атлантике самолеты могут летать на ноль, одну или две мили вправо от осевой линии назначенного трека. Смещение выбирается случайным образом. Это называется стратегическими процедурами бокового смещения.
Он используется в океанических полетах или полетах над удаленной землей, где обычно нет радиолокационной службы, и УВД не может «видеть» разделение трафика. Это обеспечивает, в среднем, дополнительное горизонтальное разделение между плоскостями, уменьшая вероятность столкновения в воздухе и турбулентность на большой высоте (что может произойти в результате RVSM).
Стратегические боковые смещения могут быть разрешены в проходящем океаническом или отдаленном континентальном воздушном пространстве. Решение о применении стратегического бокового смещения является обязанностью летного экипажа и только в тех случаях, когда смещения были разрешены САР и когда воздушное судно оснащено возможностью автоматического отслеживания смещения.