Если коммерческий самолет в беде, как пилот посылает сигнал бедствия? Это займет много времени?
Например, за стойками регистрации во многих учреждениях и исполнительных офисах есть скрытая красная кнопка, которая при нажатии вызывает охрану или полицию. (Я знаю это с тех пор, как сижу за таким столом .) Есть ли у коммерческих авиалайнеров аналогичный переключатель, или им нужно радио в помощь? Что происходит, когда такая передача принимается?
Существует три распространенных способа отправки сигнала бедствия (примерно в порядке предпочтения):
-
По радио, с кем бы вы сейчас ни разговаривали.
Нажмите кнопку микрофона и объявите мируMayday, Mayday, Mayday
, позывной полета, и описание чрезвычайной ситуации. Это, как правило, способ объявления чрезвычайной ситуации, особенно для коммерческого (авиационного) обслуживания, поскольку они, как правило, всегда находятся в контакте с объектом УВД -
По радио всем, кто следит за» аварийной » частотой.
Частота УКВ 121,5 МГц зарезервирована для аварийной связи самолета. Он контролируется в большинстве средств управления воздушным движением, а также многими авиалайнерами и другими пилотами с несколькими радиостанциями в своих самолетах. Если вы не можете связаться с объектом, с которым вы сейчас разговариваете в (1) выше (или если вы в настоящее время не разговариваете с объектом УВД). -
Используя транспондер самолета.
Три кода транспондера зарезервированы для необычных / чрезвычайных ситуаций:7700
для общих чрезвычайных7600
ситуаций для потери связи (отказ радиосвязи)7500
для угона или других незаконных помех
Все эти коды меняют образ самолета радиолокационного отображается, чтобы предупредить контроллера возможные проблемы (в точности как на дисплее изменяется, зависит от радиолокационной аппаратуры контроллера, и могут варьироваться от дополнительного текста в блок данных, какRDOF
(Радио недостаточность) код7600
для изменения цвета отображения блока на более новых системах.
Брет подробно описал некоторые процедуры вокруг этих кодов в своем ответе , и дополнительная информация доступна из FAA, хотя вам придется копаться в нескольких ссылочных документах, чтобы собрать все это вместе.
Обратите внимание, что иногда порядок предпочтений меняется — например, если пилоту угрожает угонщик, они могут спокойно установить свой код транспондера на 7500, не сказав ничего по радио, чтобы предупредить угонщика.
Хорошая мненоника для кодов транспондера: seven five, man with knife; seven six, radio to fix; seven seven, going to heaven
.
Транспондер эффективен только в пределах радиолокационного диапазона, верно? Как это соотносится с диапазоном радиоприемников?
@DavidRicherby радиолокационное покрытие зависит от того, где вы находитесь — например, на некоторых океанских маршрутах вы, вероятно, будет вне радиолокационного диапазона, но все еще в радиосвязи с кем-то (либо океанических контроллеров или других самолетов). Если вы используете какой-либо из этих кодов транспондера, вы, вероятно, вернетесь в аэропорт, и как только вы окажетесь в радиолокационном диапазоне, код будет обнаружен и обработан соответствующим образом.
Если вы уже контактируете с контролирующим агентством, вам не нужно говорить Mayday, его намного проще и часто гораздо менее хаотично (так как все съеживаются, когда слышат mayday), чтобы просто сказать «Callsign xxx объявление чрезвычайной ситуации». Кроме того, вы также будете звучать как огромный придурок, если вы идете полный на mayday после того, как только что сказал что-то в центр 30 секунд назад.
Также обратите внимание, что вам может быть предоставлен экстренный статус УВД по своему усмотрению, если они чувствуют, что полет находится под угрозой.
Это зависит от типа бедствия, но, как правило, самый простой способ сообщить о проблеме-использовать радио и описать ситуацию. Тем не менее, есть некоторые специальные коды транспондера, которые привлекут внимание любого контроллера, который имеет вас на экране радара.
- 7500 указывает на угон
- 7600 указывает на сбой радиосвязи
- 7700 указывает на чрезвычайную ситуацию
Что происходит после переключения на один из этих кодов маяка, зависит от сценария. В любом случае УВД попытается установить контакт с самолетом. В большинстве случаев они также будут пытаться увести другие транспортные средства от самолета для обеспечения безопасности каждого (особенно в случае угона).
Я предполагаю, что ваш вопрос в первую очередь спрашивает о сценарии угона. Недавним и очень странным примером использования 7500 является рейс Эфиопских Авиалиний 702 где второй пилот фактически угнал самолет и пронзительно закричал 7500. К сожалению, у пилотов не всегда есть время для сброса транспондера, если они участвуют в физическом бою в кабине. Кроме того, первым шагом угонщиков может быть выключение транспондера (это то, что произошло на 9/11), но если контроллер сможет увидеть 7500 squawk, даже кратко, это может помочь контроллеру понять, что происходит, если связь потеряна, и при необходимости предупредить военных.
Что касается двух других сигналов «бедствия»:
Для 7600 (потерянные связи) они, вероятно, спросят: «Если вы получаете это, ident» или «если можете, сбросьте код транспондера XXXX.»Если вы выполняете их просьбу, это означает, что вы можете получать сообщения, но не можете передавать. Контроллер tracon или center может попросить вас ident подтвердить дальнейшие инструкции (когда вы идент, ваш блок данных мигает на экране) или просто внимательно следите за своими действиями. Если вы работаете с контроллером башни в визуальных условиях, качание крыльев или мигание посадочного фонаря можно использовать для подтверждения инструкций. В высоченных аэропортах сигналы световых пушек используются, чтобы дать разрешение на посадку, когда пилот не может получить радиосвязь.
Для 7700 (emergency) они попытаются узнать о состоянии чрезвычайной ситуации и предложить любую возможную помощь, такую как предоставление вам предложенных заголовков или информации о близлежащих аэропортах.
И что вы делаете, когда применяется несколько ситуаций? Скажем, угонщик разбивает голову вашего второго пилота о рацию — вы кричите 7500 для угонщика, 7600 для разбитого радио или 7700 для травмы головы второго пилота?
Как правило, вы выбираете самый серьезный вопрос.
Существует еще одна процедура, которая не была упомянута, хотя я сомневаюсь, что она когда-либо использовалась.
Если вы потерялись, и радио не удалось, и транспондер потерпел неудачу, полет по крайней мере 2 треугольников является признанным сигналом бедствия.
Поскольку транспондер потерпел неудачу, это требует, чтобы кто-то видел вас на основном радаре, который является длинным выстрелом.
У вас есть источник для этого? Это, конечно, не то, что я узнал, получив PPL-ASEL.
@bartonjs он не преподавался как часть моего PPL либо. Я думаю, что это одна из тех вещей, которые все еще существуют, но так редко используются, никто не учит этому, и это не по формальной программе. Этот вопрос содержит детали и ссылки.
Один случай, который я слышал (прослушивание записей УВД), был случаем, когда пилот страдал от гипоксии (недостаток кислорода).
В этом случае с самолетом все было в порядке, но сам пилот был выведен из строя, поэтому он не мог инициировать нормальные процедуры для объявления чрезвычайной ситуации.
Он несколько раз нажал кнопку микрофона, а затем (невнятно) попытался связаться. Контроллер УВД не мог его поднять, но, к счастью, другой пилот понял ситуацию и связался с УВД.
Я попытаюсь найти расшифровку записи. Запись УВД доступна на YouTube.
так где же эта стенограмма?