В недавнем выпуске новостей упоминалось, что» черные ящики » обычно хранятся в хвостовой части самолета, чтобы максимизировать свои шансы выжить в катастрофическом инциденте.
Если они хранятся в задней части самолета, предположительно полетные данные и голосовые данные кабины передаются по проводам, которые проходят по всей длине самолета.
Разве они не подвержены повреждению во время инцидента? Были случаи взрывов и пожаров, которые повреждают кабели управления полетом — разве FDR и CVR не восприимчивы одинаково?
Вы совершенно правы, что это может произойти — если я не ошибаюсь, то, что произошло за последние 6 минут полета Swissair 111, никогда не будет известно по этой причине.
В целом, однако, к тому времени, когда огонь распространится до такой степени, CVR и/или FDR, вероятно, подхватят какой-то намек на огонь и причину. Чтобы повысить живучесть, FDR и CVR подключены к отдельным силовым шинам («доскам»), поэтому я бы предположил, что кабели для каждого не совсем рядом друг с другом на фюзеляже, и если один из них отключится, другой, надеюсь, все еще будет работать немного дольше.
Диктофон кабины управляет простым микрофоном, я считаю, поэтому я ожидаю, что это будет не намного сложнее, чем ваш компьютерный микрофон. Данные, вероятно, будут преобразованы из аналоговых в цифровые перед передачей в обратном направлении.
Что касается 88 параметров, которые в настоящее время требует регистратор полетных данных, я бы предположил, что будет последовательное соединение из каждой соответствующей части — каждого бортового компьютера, двигателя и т. д. все это ведет к задней части самолета.
Источник: Справочник по Рузвельту-NTSB
На самом деле известно несколько вещей, которые произошли за последние шесть минут (например, мы знаем, что двигатель #2 был отключен примерно за минуту до удара, чем восстановление его модулей NVM FADEC). В основном, однако, ваше утверждение верно — просто придирайтесь здесь.
Большинство самолетов реализуют шины данных, такие как ARINC 429, который описывает физический интерфейс и стандартный протокол, позволяющий различным устройствам обмениваться данными друг с другом. A380 и 787 используют ethernet как phyiscal уровень, но все еще используют определенный ARINC протокол для коммуникаций по ethernet.
Почти все электронные части самолета обмениваются данными по этим шинам, так как есть много датчиков, и различные устройства нуждаются в данных из разных подмножеств этих датчиков. Что делают регистратор полетных данных, а также foqa (Flight operations quality assurance), это нажимают на шину данных и записывают то, что происходит через регулярные промежутки времени.
Вы правы, что размещение этих устройств требует, чтобы проводка для шины данных простиралась до задней части самолета. Это не может быть единственной причиной, хотя, как в задней части некоторых самолетов у вас есть двигатели, Галон бутылки, гидравлические приводы, детекторы дыма, датчики двери, контроль давления (выпускные клапаны). FDR не нуждается во всех этих данных, но FOQA может использовать его, и система EICAS нуждается во всем этом, поэтому шина данных всегда будет расширять длину самолета. Это делает его восприимчивым к повреждениям, но также кабели управления полетом, гидравлические линии, воздуховоды, топливопроводы и т. д., которые также могут быть направлены в заднюю часть самолета.
Хранение их в хвостовой части-это не то, что повышает живучесть. Проверьте» как его сделали » эпизод о самолетах черные ящики в youtube.com/watch?v=1NK_027e0u4 … Интересно смотреть, если вам интересно.