В большом аэропорту (думаю , Хитроу , JFK, О’Хара), Я бы предположил, что взлетно-посадочные полосы принимают много злоупотреблений от всех огромных самолетов, приземляющихся на них. Итак, быстрый многостраничный вопрос:
- Как большие пассажирские самолеты повреждают взлетно-посадочные полосы? Он отличается в зависимости от поверхности?
- Как долго взлетно-посадочная полоса может выдержать этот ущерб, прежде чем взлетно-посадочная полоса должна быть отремонтирована или повторно?
Имейте в виду, я говорю о нормальном износе. Итак, мне не интересно, сколько времени требуется для ремонта взлетно-посадочной полосы после того, как 767 приземляется, например, с его снаряжением. Скорее просто интересно, как работает нормальный цикл обслуживания.
Дорожное покрытие требует частого обновления верхней поверхности. Частота зависит от типа дорожного покрытия и погоды. Асфальт, например, страдает много повреждений, когда идет снег и становится менее вязким, когда это очень жарко, в результате чего тяжелые самолеты тонут .
Основная проблема с ремонтом взлетно-посадочной полосы в крупном аэропорту, таком как JFK или O’Hare, делает это практически без влияния на трафик. Шлифовка всей взлетно-посадочной полосы может занять много времени. Поэтому вместо того, чтобы закрывать взлетно-посадочную полосу на несколько дней, аэропорты стараются выполнять как можно больше коротких операций по техническому обслуживанию ночью.Некоторые операции не могут быть выполнены за одну ночь, но могут быть разделены на несколько идеально рассчитанных задач, которые могут быть сделаны между 11 вечера и 5 утра. Некоторые операции нельзя разделить на такие мелкие задачи и требуют, чтобы аэропорт закрывался на сутки и более.
Например, французский аэропорт Орли (ORY) имеет одну плиту бетона, заменяемую каждую ночь на взлетно-посадочной полосе. Таким образом, полосу можно обновлять в среднем раз в два года, не нарушая движения. (Я видел видео на эту тему один раз, но не могу найти его снова .)
Результаты каждого осмотра ВПП сравниваются с результатами предыдущего осмотра ВПП. Программы технического обслуживания пересматриваются с учетом темпов износа взлетно-посадочной полосы. FAA имеет различные ресурсы, чтобы помочь операторам аэропорта планировать эти операции обслуживания.
Но ущерб, нанесенный огромными самолетами, является лишь одной из многих вещей, о которых нужно заботиться на регулярной основе. Более того, авиастроители стараются спроектировать шасси, которое максимально уменьшает влияние самолета на взлетно-посадочную полосу (обратите внимание, что аэропорты могут взимать более высокую плату за посадку для самолетов, которые наносят больший ущерб взлетно-посадочной полосе, поэтому авиакомпании хотят самолеты, которые не повреждают взлетно-посадочную полосу).Наиболее распространенные операции обслуживания (не в любом порядке, и указанные частоты являются только эмпирическим правилом, так как они будут меняться от одного аэропорта к другому):
- Удаление резины. Это очень важно. При взлете или посадке, самолет часто занос на короткое время и оставить резину на взлетно-посадочной полосе. Это значительно снижает сцепление взлетно-посадочной полосы, что негативно сказывается на тормозных дистанциях. Это обычно делается с водой высокого давления.
- Очистка световых систем подхода и других визуальных средств. Они пачкаются резиной, зубным камнем, грязью… Эта операция может быть выполнена, например, с использованием смеси воды и бикарбоната натрия или с использованием сухого льда .
- Проверка качества световой системы захода на посадку и других наглядных пособий. Часто, тележка с оптометрическими датчиками управляет вниз с взлетно-посадочной полосы и измеряет светимость. Иногда огни должны быть заменены. Аэропорты обычно имеют запасные части для каждого типа света, который используется на взлетно-посадочной полосе.
- Краска и маркировки somtimes должны быть redone.
- Оценка дорожного покрытия и обследование структурного состояния взлетно-посадочной полосы . Грузовики оснащены всевозможными датчиками и ездят вверх и вниз по взлетно-посадочной полосе. Эти меры используются для составления карты состояния взлетно-посадочной полосы. Иногда взлетно-посадочная полоса разделена на подсекции, и каждый месяц или через месяц будет оцениваться другая секция, так что каждая секция проверяется два раза в год.
- Проверка на наличие посторонних предметов на взлетно-посадочной полосе. Во всех аэропортах, которые я посетил, это делается пожарной машиной аэропорта несколько раз в день. Каждые несколько месяцев они подметают взлетно-посадочную полосу, чтобы предотвратить траву, грязь, гальку… от накопления.
- Ремонт трещин и герметизация швов на взлетно-посадочной полосе. Это делается для предотвращения проникновения воды, которые имеют долгосрочные катастрофические последствия. Визуальный осмотр взлетно-посадочной полосы выполняется ежедневно, чтобы искать трещины.
- Стрижка травы вокруг взлетно-посадочной полосы и на аэродроме. Трава должна быть от 2 до 4 дюймов в высоту вокруг взлетно-посадочной полосы. Это уменьшает количество мусора, который может быть унесен на взлетно-посадочную полосу. Это также уменьшает число птиц и других животных, живущих близко к взлетно-посадочной полосе (потому что никто не хочет, чтобы птицы были проглочены двигателем или белкой, которую переедут).
- Держать все пути опорожнения воды ясным. Вода не может оставаться на взлетно-посадочной полосе, так как это увеличит тормозной путь для самолетов и может замерзнуть.
Есть также сезонные операции, такие как обледенение взлетно-посадочной полосы или удаление снега.
Резиновые остатки в основном образуются, когда невращающиеся колеса приземляются на взлетно-посадочную полосу и скользят в течение короткого времени, пока трение не преодолевает их Момент инерции, и они достигают соответствующей скорости вращения.
@usernumber спросите, и вы получите: aviation.stackexchange.com/questions/9436/…
Не уверен, что программы обслуживания находятся в крупных аэропортах авиакомпаний, но я знаю, что взлетно — посадочные полосы и рулежные дорожки в KFRG получают ежегодное «основное обслуживание» (совместное запечатывание, покраска, если им это нужно) — они обычно закрыты на большую часть дня, в то время как экипаж бегает как куча муравьев на трещине, убедившись, что поверхность находится в приемлемом состоянии. Я предполагаю, что в какой-то момент им понадобится полная шлифовка, но хорошее текущее обслуживание, вероятно, позволяет им отложить это.
связанный: aviation.stackexchange.com/questions/2375/…