Какова типичная скорость подъема для воздушного шара, предполагающего стабильный воздух без восходящих потоков? Я думаю о классическом воздушном шаре типа «обзорная поездка».
Хороший воздухоплаватель попытается ограничить вертикальную скорость до 2-3 м/с (400-600 футов / мин), чтобы пассажирам было легче приспособиться к изменению давления и избежать баротравмы уха . Это основной фактор; технически воздушный шар способен к более высоким вертикальным скоростям.
Многое зависит от температурного профиля атмосферы над высотой. Газ в воздушном шаре расширит адиабатически, и разница в плотности к окружающему воздуху изменит если окружающий воздух не охладит на таком же тарифе. Для сухого воздуха, этот охлаждая тариф 6.5°C в 1000m. Если атмосфера имеет более высокий охлаждая тариф, то воздушный шар ускорит ход, если тариф более низок, то скорость подъема прокачает более высоко воздушный шар взбирается.
По этой причине вы редко увидите воздушные шары, летающие одновременно с планерами. Планеры нуждаются в термах, которые лучше всего подходят для воздуха с высокой скоростью охлаждения, в то время как термалы сделают работу по ограничению вертикальных скоростей в воздушном шаре намного сложнее.
Дирижабли должны держать их корпус под давлением, и здесь скорость спуска ограничена способностью нагнетать воздух в баллонеты .
Мне до сих пор интересно, что такое теоретический максимум. Воздушные шары в космической программе Kerbal могут достигать даже 2 Маха по вертикали,что я серьезно сомневаюсь, что это возможно; интересно, что такое реалистичный ballpark max.
Это очень зависит от воздушного шара, но 2 метра в секунду в реальном полете довольно типичны, в то время как большинство способно к чему-то вроде 3-5 м/с подъема/спуска, если требуется. Скорости подъема и спуска, как правило, примерно одинаковы для конкретного воздушного шара, но это не жесткое и быстрое правило
аэростаты» спорт » способны к умеренно менее комфортным скоростям подъема / спуска в диапазоне от 5 до 10 м / с