Продолжая этот вопрос о пилотах , разрешающих пассажирам летать на самолете, предположим, что вы находитесь в Cessna 172 с пассажирами, и у вас есть свой PPL. Если вы хотите позволить другу попробовать летать на самолете, вы можете подняться на 3,000′ AGL и избавиться от другого трафика. Вы, вероятно, получите VA
или чуть меньше и обрезать для ровного полета. Тогда, вы могли бы позволить им попробовать некоторые мелкие повороты. Вы бы, наверное, сказали:
- Не сопротивляйся мне на пульте управления.
- Если я скажу «отпусти», отпусти немедленно.
- Не перемещайте элементы управления очень быстро
- Не перемещайте элементы управления в их пределы
Что еще вы можете сказать? Правильно ли все это? Что еще вы могли бы позволить им попробовать?
Я нахожу, что практически все пассажиры, которых я выпустил в первый раз, уже так боялись управления, что не было необходимости в «инструктаже по безопасности» такого рода.
Не сопротивляйся мне на пульте управления.
Если я говорю «отпусти», отпусти немедленно.
Если вы подозреваете, что есть хотя бы отдаленный шанс любой из этих проблем, может быть, вы не должны позволять этому человеку летать на вашем самолете.
Не перемещайте элементы управления очень быстро.
Не перемещайте элементы управления в их пределы.
В большинстве небольших самолетов без гидравлики требуется довольно много силы, чтобы быстро отклонить любой из элементов управления до своих пределов. И как только ваш первый пассажир начнет нажимать на рычаги управления, они будут чувствовать все более сильные g-силы, когда самолет ответит. Для новичков это, как правило, довольно пугающее чувство. Если кто-то давит слишком сильно, он почувствует это и почти наверняка отступит или полностью отпустит.
«Положительная передача управления» с использованием 3-шагового подтверждения, такого как «у вас есть элементы управления» / «у меня есть элементы управления» / » у вас есть элементы управления» это хорошая идея для летной подготовки, или для полетов с 2 пилотами по очереди за штурвалом; но, на мой взгляд, это не обязательно для поездки с другом. Как и PIC, и единственный лицензированный пилот в кабине, вам все равно нужно постоянно следить за ситуацией. Если вы решите, что ситуация требует от вас подтверждения контроля, вы можете просто попросить их отпустить элементы управления. Если вы не можете доверять человеку, чтобы сделать это быстро, вы, вероятно, не должны позволять им летать ваш самолет в любом случае; предполетный инструктаж по безопасности не собирается решить эту проблему.
Чтобы быть как можно более безопасным, вы можете предпринять следующие шаги, прежде чем позволить вашему пассажиру летать (некоторые из них вы уже заявили):
- Выберите место вдали от контролируемого воздушного пространства, занятых воздушных трасс или других зон специального назначения, таких как зоны сброса.
- (Опционально, если вы не возражаете против дополнительной радио болтовни) настройте ближайший радар УВД (подход/центр) и запросите рекомендации по радару. Скажите им, что вы будете маневрировать в определенной области.
- Поднимитесь на достаточную высоту, чтобы обеспечить хороший просвет от всей местности и препятствий (антенн и т. д.).), и чтобы обеспечить достаточную высоту для восстановления, если ваш пассажир должен каким-то образом остановить или войти в крутое погружение или что-то в этом роде.
- Отделка для прямого и горизонтального полета VA для вашего текущего веса (ниже, чем вес брутто VA вы выходите из книги).
- Сделайте набор поворотов очистки и сканируйте любой трафик в этом районе.
- Дайте вашим системам осмотр и убедитесь, что у вас достаточно топлива.
- Отдай управление!
Вы конкретно не спрашивали об этом, но я летал со многими пассажирами в первый раз, людьми, которые никогда не были в самолете. Как дети, так и взрослые. Многие из них по понятным причинам нервничают. Вот некоторые вещи, которые я пытаюсь сделать, чтобы сделать его как можно более легким, веселым, расслабленным и без стресса:
- Дайте им упрощенное, простое английское описание полета. Скажите им, что именно вы планируете делать и в каком порядке все будет происходить. Например.
Сначала мы запустим двигатель. Я включу радио и получу разрешение от диспетчерской. Затем мы вырулим на взлетную полосу и остановимся на несколько минут, пока я проверю, в порядке ли самолет. Затем мы взлетим и направимся на восток, чтобы осмотреть достопримечательности. Пока мы там наверху, Если вам удобно и вы хотите попробовать свои силы в управлении, мы можем это сделать. Когда мы закончим с этим, мы развернемся и отправимся обратно в аэропорт, приземлимся и снова поймаем такси.
- Не используйте причудливые слова или термины, которые не пилот не понял бы.
- Помогите им войти в самолет. Покажите им, как открывать и закрывать дверь. Покажите им, как пристегнуть и отстегнуть ремень безопасности.
- Спросите их, если у них есть какие-либо вопросы.
- Сделайте свой обычный предполетный инструктаж по безопасности, снова используя упрощенный английский и избегая пилотных условий. Ограничьте его точками, которые имеют отношение к пассажиру (избегая управления, оставаясь тихим, если его спросят, открывая дверь). Они не должны слышать о том, что вы собираетесь делать, если у вас есть отказ двигателя на climbout. Если это нормальная часть вашего предполетного / перед взлетом инструктажа (как и должно быть), скажите это себе мысленно, а не вслух.
Во время полета:
- Поговорите свой путь через все, что вы делаете . Когда вы будете готовы сделать свой разбег, скажите им:
Я собираюсь запустить двигатель, чтобы убедиться, что все идет гладко. Я держу тормоза, так что мы никуда не поедем, но двигатель будет довольно громким в течение минуты.
- Когда вы делаете ваши проверки регулятора Магнето / упорки:
Теперь я собираюсь кое-что сделать с двигателем, чтобы убедиться, что он работает правильно. Он будет издавать довольно забавные звуки, но это совершенно нормально.
-
Разговор через все выполняет несколько целей:
- Избегает пугать пассажира чем-то неожиданным. Проверка губернатора пропеллера звучит очень плохо для тех, кто знает о двигателях, но ничего о самолетах. Сигнал стойла в вспышке может быть совершенно нормальным для вас, но громкий гудящий сигнал тревоги-это последнее, что первый таймер будет ожидать услышать. Расскажите им об этом заранее.
- Заставляет пассажира чувствовать себя частью полета, а не просто мертвым грузом в самолете.
- Держит вас сфокусированным на ваших задачах как рис и обескураживает вас от отвлекаться в разговоре с пассажиром.
-
Сделайте полет максимально плавным . Не контролируйте самолет. Если вы дрейфуете 100′ от намеченной высоты, не тяните 2 g, чтобы вернуться к нему. Сделайте это медленно и нежно. Они не пилоты, скорее всего, они не будут знать, что вы дрейфовали 100 футов. Они узнают,если ты будешь дергать эту штуку. Не хот-дог самолета . Вам может быть скучно с медленным, мягким полетом, но ваш пассажир-нет.
-
Говорите медленно, четко и уверенно .
-
Улыбнитесь и постарайтесь выглядеть так, будто вам весело . Ваш первый пассажир, вероятно, чувствует себя довольно уязвимым. Когда люди уязвимы, они питаются эмоциями окружающих их людей. Если вы выглядите так, как будто у вас есть время в вашей жизни, они, вероятно, тоже будут веселиться. Если вы выглядите сердитым, раздраженным или испуганным, Вы тоже напугаете их, даже если полет будет совершенно гладким. Это особенно актуально и критически важно с детьми!
Если / когда они будут готовы взять на себя управление:
- Покажите им, как хомут контролирует шаг и крен. Сделайте некоторые (очень) нежные подъемы и рулоны, чтобы проиллюстрировать, что делают различные входы управления.
- Скажите им, чтобы они смотрели наружу и не беспокоились обо всех причудливых пугающих огнях и циферблатах в кабине. Скажите им, что единственный инструмент пилот должен летать на самолете в хорошую погоду это их глаза.
- Скажите им, чтобы расслабились и повеселились ! Заверьте их, что они не собираются разбить самолет или сломать что-нибудь, и что вы там смотрите и не позволите им сделать что-нибудь небезопасное.
- Через несколько минут, как только они привыкнут к базовым входам управления, вы можете начать рассказывать им о ссылках на зрение: покажите им, как смотреть на горизонт и сказать, накренились ли они, поднялись или спустились. После 15-30 минут вы должны быть в состоянии получить практически любой пассажир, чтобы иметь возможность держать прямо и ровное отношение и сделать мягкие повороты. Будучи в состоянии сделать это очень полезно для вашего пассажира и заставляет их чувствовать, что они достигли чего-то. Это поощряет их волнение по поводу авиации и заставляет их хотеть летать снова.
- Не забывайте делать свою работу: сканировать трафик. Контролируйте ваши датчики двигателя. Слушайте звонки УВД. Не заходите в контролируемое воздушное пространство. «Поддерживайте ситуационную осведомленность.»
Я имел большой успех, используя эти советы при полете с новичками и детьми. В 16 лет полета у меня был только один неудачный опыт, со взрослым пассажиром, у которого была неизвестная (для меня) и довольно серьезная проблема с беспокойством и была паническая атака вскоре после взлета. Несколько детей заснули на мне (что я воспринял как комплимент). У всех остальных было время жизни. И позвольте мне рассказать вам… если вы тот, кто любит летать, нет лучшего чувства чем делиться этим с кем-то другим и наблюдать за их волнением. Это самое близкое, что вы когда-либо сможете пережить свой первый полет, который, надеюсь, вы помните с любовью, потому что кто-то заботился так же, как и вы, о том, чтобы быть лучшим послом авиации!
И если они замерзнут и не отпустят.. просто закройте глаза, они быстро отпустят, чтобы попытаться удалить ваши руки. (Хотя это очень редко) я обычно также говорю им, что если я помогу им немного или что-то не отпущу, но если я скажу, что у меня есть управление полетом, то отпустите. Потому что некоторые люди бросят все, как только вы достигнете ярма, даже если то, что просто положить руку в качестве меры предосторожности. Это происходит гораздо чаще (но меньше, если вы говорите им продолжать летать, даже вы помогаете им немного, не прося управления обратно). Великий написать до Кстати.
отличный и подробный ответ, Спасибо!
только мои два цента, а что не делать, во время моего первого полета пилот почти ничего не сказал нам в течение всего полета. Я уже любил авиацию до этого полета, поэтому я не возражал, так как знал, что искать и чего ожидать. Но это заставляет вас чувствовать себя некомфортно, когда между вами и пилотом холодная стена. 😉
Помимо того, что вы упомянули, во время моего вступительного полета мой инструктор очень четко дал понять, что нужно переключать команды с одного человека на другого в самолете.
При передаче команд он сказал мне четко указывать словами:
Handing Over Commands
всякий раз, когда я чувствовал себя неловко или он чувствовал, что должен вернуть контроль. Это было сделано, чтобы четко отметить, кто управлял самолетом, чтобы избежать путаницы и попасть в ситуацию, когда могут произойти опасные вещи.
Правило №1: ничего не бейте. Правило № 2: Не делай глупостей. 😉
Когда это впервые случилось со мной, пилот сначала поручил мне четко сказать: «у меня есть контроль», «у вас есть контроль» и т. д. При передаче контроля туда и обратно. Он сам не придерживался этого правила, что меня смущало. 🙂
@RedGrittyBrick Да, у меня никогда не было инструктора, который правильно следовал бы процедуре «положительной передачи контроля». Даже те, кто предварительно проинформировал меня об этом.
Продвигайтесь вперед, дома становятся больше. Отступите, дома станут меньше. Продолжайте отступать, и дома снова станут больше.
@Magnetoz вообще ничего не делают, и в конце концов дома снова становятся больше.