Простите мне полное отсутствие авиационных знаний. Я только что вылетел из SFO и был очарован тем, что пары самолетов чередовались между вылетом на 28L + 28R (одновременно) и прибытием на 19L / R.
Мой вопрос заключается в следующем: какое количество микроменеджмента от УВД существует, чтобы держать взлетающие самолеты по расписанию и не врезаться в посадочные самолеты, особенно в тех случаях, когда взлетно-посадочные полосы пересекаются? Сколько информации башня дает рулежным самолетам?
Спасибо!
Глава 9-процедуры вылета и разделения заказа FAA под названием «Управление воздушным движением» охватывает процедуры, которые используются для вылетов воздушных судов, включая те случаи, когда они имеют пересекающиеся взлетно-посадочные полосы.
Существует множество процедур, которым они следуют, специфичных для пересекающихся взлетно-посадочных полос, в том числе:
- 3-9-4-ВЫСТРОИТЬСЯ И ЖДАТЬ (LUAW)
- Если у башни есть линия самолета и ожидание (такси на активную взлетно-посадочную полосу, но не фактически взлет) из-за другого самолета, который приземляется или взлетает на пересекающейся взлетно-посадочной полосе, они должны сообщить им о другом самолете и почему они не взлетают.
- 3-9-7-РАЗДЕЛЕНИЕ ТУРБУЛЕНТНОСТИ СЛЕДА ДЛЯ ВЫЛЕТОВ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ
- 3-9-8-ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЙ ПОЛОСЫ
- Вероятно, это охватывает большую часть того, о чем вы спрашиваете, и имеет отличные фотографии, показывающие, когда им разрешено очищать другой самолет для взлета в разных ситуациях. Например, они не могут очистить самолет для взлета с другим самолетом, приземляющимся на пересекающуюся взлетно-посадочную полосу, пока они не пройдут свою взлетно-посадочную полосу.
Обратите внимание, что в главе 10 есть аналогичные процедуры-процедуры прибытия и разделения
Короче говоря, есть много дополнительных процедур, которые должны соблюдаться при одновременном использовании пересекающихся взлетно-посадочных полос, но они также получают много эксплуатационных преимуществ, когда они могут это сделать, поэтому они могут получить намного больше самолетов на земле и с земли за то же время.
Другим используемым инструментом (в США) были бы Земля и проведение коротких операций (LAHSO)
Как уже упоминалось, есть много процедур, которые могут быть использованы. Тот, с которым я больше всего знаком (с точки зрения GA), — это Land And Hold Short Operation (LAHSO) . В этом случае ATC может упорядочить вас на взлетно-посадочной полосе, а затем спросить вас, можете ли вы предварительно сформировать LAHSO (это случилось со мной на прошлой неделе).
Основная процедура заключается в посадке и остановке самолета перед пересечением взлетно-посадочной полосы, чтобы другая взлетно-посадочная полоса могла оставаться в использовании, поскольку теоретически вы ее не пересечете. Имейте в виду, что это зависит от самолета и аэропорта в вопросе, учитывая посадочные расстояния, которые необходимы.
Для записи я летел на Пайпер-воине и приземлялся в Северо-Восточном аэропорту Филадельфии (KPNE) на взлетно-посадочной полосе 33 (длина: 5000 футов), а пересечение с 6/24 находится далеко на другом конце, что делает маневр довольно легким.
Перефразируя гораздо более старый комментарий о том, как работает какая-то технология: «очень хорошо, спасибо». С другой стороны, таким же образом можно было попасть в Карнеги-Холл («практика, практика, практика»).