Как A330 обнаруживает стойл без воздушной скорости?

Вопросы / ответыКак A330 обнаруживает стойл без воздушной скорости?
0 +1 -1
flyman Админ. спросил 1 год назад

На Air France 447 экипаж испытал полный отказ статической системы pitot, что означало, что они потеряли свои показания на своих индикаторах воздушной скорости, но в соответствии с эпизодом Mayday / Air Crash Investigations самолет обнаружил, что самолет вот-вот войдет в аэродинамическую стойку, и системы предупреждения о стойле были активированы непосредственно перед крушением.

Как A330, о котором идет речь, обнаружил, что самолет находится на грани остановки без работы индикаторов воздушной скорости?

flyman Админ. ответил 1 год назад

Никакие шейкеры ручки на A330. В нормальном законе это автоматически будет работать лифты, чтобы избежать стойла, но в альтернативном законе предупреждение стойла все, что у них есть.

flyman Админ. ответил 1 год назад

Упс, ты прав. Сделал правку: d

flyman Админ. ответил 1 год назад

Это грустная ирония, у нас есть потенциальное повторение AF 447, происходящее через день после того, как я задал этот вопрос 🙁

3 ответ
0 +1 -1
flyman Админ. ответил 1 год назад

Киоски происходят на основе угла атаки крыла, а не воздушной скорости самолета. (Фактически, один из основных фактов, которые все пилоты изучают в своей начальной подготовке, заключается в том, что самолет может останавливаться на любой скорости). A330 измеряет угол атаки с помощью лопастей, установленных на фюзеляже:

Введите описание изображения здесь

Однако ниже 60 узлов эти лопасти становятся неэффективными . Во время аварии AF447 предупреждение о сбое включалось только с перерывами, поскольку компьютеры обнаружили, что показания воздушной скорости из заблокированных трубок Пито были недействительными, и поэтому отключили систему предупреждения о сбое.

Кроме того, из-за отсутствия достоверных данных о воздушной скорости AF447 больше не был в нормальном праве (и поэтому не имел автоматической защиты от угла атаки), о чем пилоты, возможно, не знали. К тому времени, когда противообледенительное оборудование очистило трубы Пито, самолет был на таком крайнем шаге, что показания воздушной скорости все еще считались недействительными, и система предупреждения о стойле не активировалась. Компьютеры включали систему предупреждения о сбое только тогда, когда экипаж падал, что возвращало в кабину пилота достоверные данные воздушной скорости.

Пресс-релиз Airbus предполагает, что это, возможно, способствовало аварии:

Мы также отмечаем, что самолет, или, более конкретно, конструкция системы предупреждения о задержке, ввела в заблуждение пилотов: каждый раз, когда они реагировали соответствующим образом, тревога срабатывала внутри кабины, как будто они реагировали неправильно. И наоборот, каждый раз, когда пилоты разбивали самолет, сигнализация отключалась, что мешало правильной диагностике ситуации.

(Акцент мой)

flyman Админ. ответил 1 год назад

Что не объясняет, почему Альфа-защита не может использовать флюгер угла атаки. Вместо этого он использует скорость полета, вес и нагрузку на крыло (от акселерометра).

0 +1 -1
flyman Админ. ответил 1 год назад

Самолет может останавливаться на любой скорости , единственным реальным индикатором для остановки является индикатор угла атаки. Это связано с тем, что вес, обледенение, закрылки, силы тяжести и скорость влияют на скорость сваливания самолета.

Большинство крупных самолетов, в том числе A330, имеют индикаторы угла атаки, которые обнаруживают высокий угол атаки, который предшествует срыву. Хотя другие приборы отказали, измеритель угла атаки все еще работал, хотя и не очень хорошо.

0 +1 -1
flyman Админ. ответил 1 год назад

Для резервного копирования flyingfisch датчик угла атаки (AoA) является единственным датчиком, используемым для определения звукового предупреждения о сбое. Датчики AoA работали правильно в случае AF447. Режим отказа датчиков должный к замороженности кристалла льда типично ограничен к тем зондам которые собирают через геометрии как зонды pitot и TAT. Статические порты и Альфа-зонды кажутся незатронутыми. Слуховая система предупреждения стойла в альтернативном праве является чисто пределом AoA, и этот предел в первую очередь определяется махом; он значительно уменьшается при высоком махе из-за сжимаемости.

Для AF447, предупреждения стойла остановили когда предел зондов AoA был превышен. Это, по-видимому, было связано с алгоритмом проверки достоверности системы для дисконтирования экстремальных AoA, за пределами которых авиалайнер никогда не достиг бы за всю свою жизнь в воздухе. Хотя в их случае, что АОА было на самом деле правильно, и звуковое предупреждение никогда не должно было прекратиться. Поскольку зонды AoA становятся все более неточными за пределами определенных углов, некоторые производители предпочитают временно извлекать AoA из других источников, таких как инерции.

flyman Админ. ответил 1 год назад

Я не думаю, что зонд AoA будет неточным, если он не пройдет это максимальное отклонение. Если есть углы, которые становятся все менее точными, это, казалось бы, серьезный недостаток дизайна.

flyman Админ. ответил 1 год назад

Они становятся неточными из-за аэродинамических воздействий, создаваемых фюзеляжем, часто при наличии даже небольшого количества бокового скольжения. Летные испытания проводятся с зондами, установленными далеко вперед в воздушном потоке, где влияние планера незначительно. Результаты такого тестирования будут отображать эффекты вышеупомянутых влияний, однако они, конечно, не отображали бы их на авиалайнере в экстремальных AoAs, очевидных на Af447. Вы ожидаете, что истребитель будет довольно точным в диапазоне возможных значений AoA из-за их врожденных требований.