Летательные аппараты, работающие в ледовых условиях, оснащены противообледенительным оборудованием для удаления льда с определенных частей летательного аппарата (крыло, датчики)…) в полете.
Когда снег или ледяные условия пока воздушное судно все еще на земле, оно de-iced с земным оборудованием (жидкостью de-льда, полотенцем ,…).
Используется ли также собственное противообледенительное оборудование самолета?
Достаточно ли этого оборудования для удаления льда с самолета перед взлетом (допустим, если это солнечный день и температура чуть ниже 0°C)?
Обычно нет.
Есть два основных метода, используемых для обнаружения самолета в воздухе. Один из них позволяет теплому воздуху, который истекает из реактивного двигателя, нагревать переднюю кромку крыла. Другой должен иметь резиновые воздушные пузыри (называемые deice boots) на передней кромке крыла и хвостовых поверхностей, которые накачиваются, и лед падает. Оба этих метода полезны только для того, чтобы определить передний край крыльев и хвостовых поверхностей, что в значительной степени является единственным опасным местом, где самолет может собирать лед во время полета.
Самолеты на земле-совсем другая история. Лед может быть создан практически в любом месте, так как нет воздушного потока, чтобы предотвратить его. Чрезмерный лед на поверхностях управления может заставить их вести себя» неравномерно » или в крайних случаях даже не реагировать. Большие куски льда, отрывающиеся от фюзеляжа, могут попасть в двигатель и вызвать проблемы. Поэтому важно, чтобы самолет взлетал без льда. На самом деле, как мало, как мороз на поверхности крыльев может привести к значительной потере подъемной силы и даже может привести к крушению самолета.
Вы начинаете свой ответ с «обычно». Означает ли это, что есть случаи, когда вы одновременно используете как самолеты, так и наземные средства для удаления льда?
@ManuH не исключено, что небольшие самолеты GA, оснащенные такими технологиями, как система защиты льда TKS или пассивные анти-ледовые материалы, теоретически способны адекватно де-лед на земле.
@Rrr большинство систем TKS, с которыми я знаком для light GA (системы»плачущего крыла» и опорные стропы, такие как система CAV Aerospace), требуют некоторого движения вперед самолета, чтобы держать крылья чистыми (листы жидкости обратно в slipstream). Опорные стропы, вероятно, будут работать на холостом ходу, но я не уверен, насколько они будут эффективны при получении жидкости deice на кончиках…
@RRR я согласен с вашим утверждением, что передняя кромка крыла является в значительной степени единственным опасным местом, где самолет может собирать лед во время полета, если самолет является реактивным. Однако обледенение пропеллера также может быть опасным. Обледенение антенн, хотя и не опасно, также может быть значительной неприятностью, даже до такой степени, что антенны отрываются (случилось со мной только один раз). Кроме того, опять же, в категории неприятностей, ice на 747 стеклоочистителях может заставить их вибрировать и настроить громкое гудение в кабине, что очень раздражает.
Да, противообледенительное оборудование иногда используется на земле, но обычно недостаточно для очистки плоскости льда.
Системы самолета обычно называют противообледенительными, поскольку они предназначены для предотвращения образования или накопления льда. Оборудование аэропорта называется de-ice, потому что оно предназначено для удаления льда, а также предотвращения его образования (в некоторой степени). Таким образом, как говорили другие, реальное противообледенительное оборудование, доступное на Земле, гораздо более эффективно, чем то, что находится на самолете.
Противообледенительные системы обычно разрабатываются, чтобы защитить ключевые области самолета, где лед, наиболее вероятно, сформируется в полете; передние края крыльев, капотов двигателя/опор и pitot-статических или других датчиков. Однако на земле он будет накапливаться на других открытых поверхностях, таких как крылья/стабилизаторы/фюзеляж. Вот почему необходимы меры по снятию льда, чтобы очистить эти поверхности, а также, потому что лед на крыльях плох .
Однако при необходимости на Земле может использоваться и противообледенительное оборудование. Air Florida Flight 90 разбился вскоре после взлета в условиях обледенения, и способствующим фактором был лед, накапливающийся на датчиках двигателя, который не позволял двигателям обеспечивать полную тягу. Поэтому, когда ожидается обледенение, противообледенительные системы, безусловно, будут использоваться на земле для обеспечения дополнительной защиты наиболее критических поверхностей в дополнение к защите от процедур обледенения. Отсутствие надлежащей защиты крыла и рулей от обледенения также способствовало этой аварии.
Также, см. Этот родственный вопрос: почему поверните топление трубки Пито?
Хорошая точка. Мы использовали двигатель a / ice на земле в видимой влаге с SAT
Почему вы хотите использовать очень ограниченные ресурсы самолета, чтобы сделать то, что аэропорт лучше оборудован для вас?
@DavidRicherby чтобы сохранить общность, я никогда не указываю тип самолета ни в аэропорту. Это может быть военно-транспортный самолет, перевозящий материал для (повторного)строительства аэропорта, на котором он стоит. Это может также быть A380 стоя на LAX, DHC-6 на Lukla… И то, что я хочу, это знание о том, как это делается, возможно, со ссылками.
@DavidRicherby, потому что аэропорт, в котором вы находитесь, не оборудован для этого. Итак, запустите самолет, включите пропеллер, поп сапоги несколько раз, затем выключите и займитесь метлой, тряпками и всем, что еще будет работать.