Использует ли Россия по-прежнему Snowtam для сообщения о нормативном трении тормоза?

Вопросы / ответыИспользует ли Россия по-прежнему Snowtam для сообщения о нормативном трении тормоза?
0 +1 -1
flyman Админ. спросил 1 год назад

По-прежнему ли в России используется нормативное (российское) тормозное трение при отчетности Snowtams для своих аэропортов? Как насчет бывших советских (СНГ) стран?

1 ответ
0 +1 -1
flyman Админ. ответил 1 год назад

Короче говоря, насколько я могу судить, везде, кроме Казахстана, используется формат ICAO SNOWTAM. Казахстан использует два разных российских формата в зависимости от того, в каком аэропорту вы находитесь, что является, мягко говоря, интересным подходом.

Во-первых , здесь описан Русский формат, это десятичное значение, где менее 0,31 «ненадежно» и более 0,41 «хорошо». Фактически, есть два российских значения:» сырое «значение, измеренное непосредственно фрикционным устройством, и» нормативное » значение, полученное из сырого (хотя я не мог найти никакого объяснения того, как). Я предполагаю, что исходное значение должно быть фактическим коэффициентом трения .

С другой стороны , формат ИКАО представляет собой целое число от 1 до 5.

(Кстати, я знаю, что я размываю различие между форматом и значениями здесь, но поскольку существует так мало определенной информации по этой теме — по крайней мере, на английском языке — я не думаю, что это имеет большое значение .)

AIP России и СНГ включает в себя снежный план 2013-2014, в котором говорится:

[…] коэффициент трения будет распределяться с помощью SNOWTAM в Формат ИКАО (приложение 15)

Это сразу говорит о том, что Россия и СНГ сейчас используют формат ИКАО, а учитывая отсутствие какой-либо информации о российском формате SNOWTAMs в AIP или в сети в целом, представляется весьма вероятным, что формат ИКАО сейчас является основным или единственным в использовании.

Однако Казахстан представляется исключением. Существует постоянный NOTAM для аэропорта Алматы (ИКАО: UAAA) в Казахстане, который включает это замечание:

K0706 / 13 NOTAMN Q) UAAA/QFBCS/IV/M/A / / / 4321N07702E A) UAAA B) 1312010001 C) ПЕРМЬ Е) НА АЭРОДРОМЕ АЛМАТЫ ИНФОРМАЦИЯ О ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЙ ПОЛОСЕ ТОРМОЗНОЕ ДЕЙСТВИЕ ПЕРЕДАЕТСЯ ATIS СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ: НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ-В ЗНАЧЕНИЯХ РАСЧЕТНОГО ПОВЕРХНОСТНОГО ТРЕНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ИЗМЕРЕННОГО ТРЕНИЯ «SFT» КОЭФФИЦИЕНТЫ. ПО-РУССКИ-В ЧИСЛОВЫХ ЗНАЧЕНИЯХ НОРМАТИВНОГО «РУССКОГО» КОЭФФИЦИЕНТ ТРЕНИЯ.

Существует очень похожий NOTAM для Шымкента (ICAO: UAXX), который включает в себя это почти, но не совсем то же самое замечание:

K0707 / 13 NOTAMN Q) UAXX / QFBCS / IV / M/ A / / A) UACC UATT UAII B) 1312010001 C) ПЕРМЬ Е) НА ВСЕХ АЭРОДРОМАХ КРОМЕ АЛМАТЫ ИНФОРМАЦИЯ НА ВПП ТОРМОЗНОЕ ДЕЙСТВИЕ ПЕРЕДАЕТСЯ АТИС ИЛИ УВД СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ: АНГЛИЙСКИЙ — IN ЗНАЧЕНИЯ РАСЧЕТНОГО ПОВЕРХНОСТНОГО ТРЕНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО НОРМАТИВНЫХ «РУССКИЕ» КОЭФФИЦИЕНТЫ ТРЕНИЯ. ПО-РУССКИ-В ЧИСЛОВЫХ ЗНАЧЕНИЯХ НОРМАТИВНЫЕ» РОССИЙСКИЕ » КОЭФФИЦИЕНТЫ ТРЕНИЯ.

Подобного NOTAM нет ни в одном крупном российском аэропорту.

Если я соберу всю эту информацию вместе, то окажется, что:

  • Россия и СНГ теперь используют формат ИКАО для SNOWTAMs
  • Алматы в Казахстане сообщает о торможении в «сыром» российском формате
  • Все остальные казахстанские аэропорты сообщают о торможении в «нормативном» российском формате