Я преподаю вводный курс по гидродинамике, и я хотел бы показать некоторые «реальные» данные относительно Сил сопротивления и подъема на аэродинамическом профиле. Легко найти данные по геометрии типичных аэродинамических профилей, но мне не так повезло C L = f ( A i R F o i l, R e, i)
и C D = f ( A i R F o i l, R e, i)
(Re
число Рейнольдса и я
угол атаки). Я ищу такую диаграмму или данные :
Данные для широко известных самолетов были бы велики (B737, B747, A320, A380).
Спасибо.
Первой моей мыслью было: Эббот-Дунхофф. Они написали книгу с большим количеством данных измерений, и вы можете найти ее здесь . Конечно, все это было давно, но публичные данные по аэродинамическим поверхностям современных лайнеров не публикуются.
Многие данные также свободно доступны в старых отчетах NACA и NASA, однако вам нужно знать, какие данные вы хотите эффективно искать.
Если вы хотите сосредоточиться на планерных самолетах, Stuttgarter Profilekatalog станет моим следующим источником, но, к сожалению, все еще есть люди, которые хотят заработать на этом, хотя работа финансировалась за счет государственных денег. Это также довольно старое, и более современные аэродинамические поверхности из Дельфтского университета также ограничены.
Еще один отличный источник-база данных uiuc airfoil , но здесь основное внимание уделяется данным раздела, а не полярам. Но он содержит много полезных связей с данными аэродинамического профиля.
И тогда всегда есть XFOIL: подайте его с координатами, и вы получите очень хорошие симуляции того, что будет измерять аэродинамическая труба, по крайней мере, пока большая часть потока все еще прикреплена. Множество функций построения графиков поможет раскрыть то, что происходит гораздо более подробно, чем любые данные аэродинамической трубы могут когда-либо надеяться сделать.
Спасибо (+1). Abbott-Doenhoff-отличная ссылка. Я знал о xfoil, но я все еще борюсь с ним со вчерашнего дня (это не так удобно для пользователя !).
@cjorssen: XFOIL является в своей основе консольным приложением (оно было написано сначала в Fortran на Micro Vax), но оно распечатает список всех возможных команд при вводе «?». Кроме того, документация весьма полезна. Я думаю, вам нужно получить еще несколько дней опыта.
Я нашел веб-сайт (в основном на французском языке, но данные на языке агностик!). Расчет производился с помощью XFOIL . Это, как правило, то, что можно найти там (с текстовым файлом данных).
Довольно интересная находка! Только несколько аэродинамических поверхностей выглядят «нормальными», большинство из них очень необычны. То же самое касается выбора чисел Рейнольдса. Жаль, что на странице так мало фона.
Я думаю, что если вы попытаетесь с этим сайтом, вы можете найти данные, которые вам нужны . http://airfoiltools.com/airfoil/details?airfoil=n0012-il
Это учебник и как таковой не совсем в свободном доступе, но аэродинамический дизайн транспортного самолета Obert имеет много удивительно точных данных (включая, например, 777 поляров сопротивления).
Другой источник: смоделированный на основе независимого анализа и, возможно, не обязательно доказуемый, но здесь опубликованы некоторые подробные оценки характеристик 787 .