Иногда самолеты могут либо остановиться, либо обогнать взлетно-посадочную полосу, оказавшись в воде.
Есть ли какой-то предел для того, как близко взлетно-посадочная полоса может быть к воде? Влияет ли он на зону безопасности взлетно-посадочной полосы, которая должна быть свободна от препятствий (т. е. является ли вода препятствием)? Существует ли потребность в перемещении порогов вблизи воды?
Я спрашиваю в первую очередь о США, но информация о любых других юрисдикциях приветствуется.
Консультативный циркуляр FAA (AC) 150/5300-13A охватывает «стандарты и рекомендации по проектированию аэропортов.»Он не предусматривает каких-либо ограничений на близость к водным объектам, однако в пункте 319(А) он выносит следующую рекомендацию:):
Рекомендуется, чтобы все RSA и RPZ были доступны для спасательных и противопожарных транспортных средств таким образом, чтобы ни одна часть RSA или RPZ не превышала 330 футов (100 м) от всесезонной дороги или асфальтированной рабочей поверхности. В тех случаях, когда аэропорт примыкает к водоему, куда желательно получить доступ спасателей из аэропорта, рекомендуется предусмотреть пандусы для спуска лодок с соответствующими подъездными путями.
Фактические FARs (14 CFR 139, сертификация и операции: наземные аэропорты ) также не указывают предела. Единственная ссылка на водоемы любого вида находится в §139.325 (план аварийной ситуации аэропорта) пункт (e):
План, требуемый в этом разделе должен содержать положения в той мере, в какой практически, для спасения воздушных судн жертвы несчастного случая от значительных тел водно-болотных угодий, прилегающих к аэропорт, который пересекают пути захода на посадку и вылета воздушный транспорт. Водоем или болото Земля является значительной, если площадь превышает одна четверть квадратной мили и не может быть пересеченный обычным спасением земли Автомобили. Насколько это практически осуществимо, план должен предусматривать спасательные средства с совмещенной емкостью для регулировать максимальное число лиц, которые смогите быть снесено на борту самого большого воздуха самолет-перевозчик, что аэропорт разумно можно ожидать, чтобы служить.
Итак, итог: предела нет, но аэропорты обязаны принимать воду во внимание при разработке планов чрезвычайных ситуаций, и FAA рассматривает каждый аэропорт и план в каждом конкретном случае во время сертификации аэропорта.
Что касается остального мира, то у меня нет авторитетной информации; но, как сообщали другие, ситуация, безусловно, такая же, есть многочисленные примеры аэропортов по всему миру, построенных на естественных или мелиорированных землях, очень близких к воде.
Такого предела действительно нет. Международный аэропорт Принцессы Юлианы в Синт-Мартене, возможно, является самым знаковым примером аэропорта, расположенного рядом с водоемом, из-за пляжа, над которым летают авиалайнеры при приближении к RWY 09. Как уже упоминалось, это многочисленные другие примеры аэропортов, которые могут быть еще ближе к водоему (т. е. без пляжа между ними).
То, что так близко к воде, — это не взлетно-посадочная полоса, а бластпад. Взлетно-посадочная полоса в аэропорту Сент-Мартинс находится почти в 190m внутри страны.
Вода не является препятствием. Есть много примеров по всему миру, где взлетно-посадочные полосы строятся специально-мелиорированная земля и океан начинаются всего в нескольких метрах от конца взлетно-посадочной полосы.
Для некоторых случайных примеров, проверьте Ницца — Лазурный берег или Гибралтар или Сен-Мартен.
…Или La Guardia
Взлетно-посадочная полоса 28L и 28R в KSFO , а также 19L и 19R, имеют свои пороги рядом с заливом Сан-Франциско.
Если вы помните, в июле 2013 года рейс 214 авиакомпании Asiana совершил короткую посадку из-за ошибки пилота.
В ноябре 1968 года самолет Japan Airlines Flight 2 полностью пропустил взлетно-посадочную полосу и приземлился в заливе Сан-Франциско.
Ответ на вопрос-Да, есть пределы. Я буду расширяться для аэропортов, регулируемых ИКАО, но это также верно и для FAA.
ИКАО определяет область, окружающую взлетно-посадочную полосу, называемую взлетно-посадочной полосой, целью которой является:
a) to reduce the risk of damage to aircraft running off a runway; andb) to protect aircraft flying over it during take-off or landing operations.
Полоса водной взлетно-посадочной полосы не уменьшила бы риск повреждения самолета, бегущего от взлетно-посадочной полосы. Это фактически увеличило бы его, поэтому взлетно-посадочную полосу нельзя сделать из воды.
Размер полосы взлетно-посадочной полосы зависит от типа взлетно-посадочной полосы, но она колеблется от 150 м до 0 м (ноль) в ширину, и она должна простираться от 30 до 60 м за каждый конец взлетно-посадочной полосы (или конец остановок, если таковые имеются).
Таким образом, взлетно-посадочная полоса содержит по крайней мере взлетно-посадочную полосу (и ее остановки) и простирается за ее пределы на ее концах, а иногда (в зависимости от типа взлетно-посадочной полосы) она также распространяется на стороны взлетно-посадочной полосы и определяет пределы того, насколько близко взлетно-посадочная полоса может быть к воде.
Идя еще дальше, ИКАО определяет зону безопасности конца взлетно-посадочной полосы (RESA) для некоторых типов взлетно-посадочных полос, что еще больше увеличивает минимальное расстояние воды до взлетно-посадочной полосы.
Аэропорты, такие как Sint Marteen, где взлетно-посадочная полоса находится почти в 190 метрах от воды, являются лишь примерами того, как взлетно-посадочная полоса и RESA применяются в качестве мер безопасности против самолетов, убегающих от взлетно-посадочной полосы.
Если SFO — это какой-либо признак, это может быть ужасно близко: richp.com/pics/aerial-05-20-01/sfo1.jpg
Проверьте KCOI: img.airnav.com/ap/01869.jpg?v=JFCCQ4 — небольшой аэропорт штата Джорджия, конечно, но близко к воде.
Бостон Логан и, в меньшей степени, JFK также очень близки. За пределами США, Лондон-Сити и Гонконг приходят на ум.
Итак, есть ли на самом деле аэропорты, которые не находятся рядом с водой? 😉
В дополнение к JFK, рассмотрите LaGuardia-который также близок к воде вертикально; крупные штормы иногда помещают взлетно-посадочную полосу под воду и закрывают аэропорт. (У меня был рейс, отмененный по этой причине однажды .) И я, кажется, помню, что JFK может обрабатывать гидросамолеты.