В компаньоне к другому вопросу, спрашивающему о дорожках колесных шин .
Самолеты спускаются и останавливаются со значительной силой, которая, как я ожидал, вызовет либо колеи, либо выбоины.
Подвержены ли взлетно-посадочные полосы колеям и выбоинам?
И вызывают ли они серьезные проблемы при посадке самолетов?
Да, они это делают, и это действительно может создать значительные проблемы для самолетов.
Взлетно-посадочные полосы асфальта восприимчивы к колеям (потому что асфальт не очень твердый — это твердый заполнитель, взвешенный в чрезвычайно вязкой жидкости). Трение (тепло) от посадок частично расплавляет асфальт, а вес самолета медленно отталкивает его от шасси, создавая колеи. (Есть и другие способы, которыми вы можете вызвать колеи на взлетно-посадочных полосах асфальта, такие как посадка на них избыточного веса самолетов в чрезвычайно жаркие дни ).
Конкретные взлетно-посадочные полосы теоретически менее восприимчивы к колее, но имеют свои собственные проблемы обслуживания.
Взлетно — посадочные полосы также могут иметь выбоины, трещины и сколы-так же, как дорожное покрытие.
Потому что выбоина может привести к потере контроля на посадку (если шасси влюбляется в него и взрывается колесо или янки на самолет в одну сторону), или серьезно повредить авиационные двигатели (если некоторые из материала, выброшенного из ямы затягивает в струю двигателя впускной или поднятого пропеллером) аэропорты предпринять немало усилий для предотвращения (и при необходимости, ремонта) такого рода повреждения, и регулярно проверяйте их взлетно-посадочные полосы.
Аэропорты также выполняют профилактическое обслуживание взлетно — посадочных полос, заделывая открытые трещины и швы в дорожном покрытии, чтобы предотвратить проникновение воды под взлетно-посадочную полосу и образование выбоин (см. изображение ниже-Нажмите, чтобы увеличить).
FAA имеет много информации о дизайне взлетно-посадочной полосы , которую я буду ласково называть «больше, чем кто-либо когда-либо хотел знать о дизайне взлетно-посадочной полосы, и никогда не спрашивал!»
Ваши первые две связи мертвы.