Есть ли лучшее количество колес на тележку?

Вопросы / ответыЕсть ли лучшее количество колес на тележку?
0 +1 -1
flyman Админ. спросил 1 месяц назад

Я понимаю необходимость иметь больше колес, когда самолет разработан, чтобы быть тяжелее. Количество колес на тележку и количество тележек отличаются от одного самолета к другому. Например, существуют некоторые основные составы шасси (от самых легких до самых тяжелых самолетов):

  • A320 / B737: две двухколесные тележки
  • A330/A340 / B767: две 4-колесные тележки
  • DC10 / MD10: две 4-колесные и одна 2-колесная тележка
  • B777: две 6-колесные тележки
  • B747: четыре 4-колесные тележки
  • A380: две 4-колесные и две 6-колесные тележки

Учитывая эти примеры, я предполагаю, что максимальное количество колес на тележку составляет 6, и, следовательно, учитывая количество колес основного шасси B747, оно могло бы состоять из меньшего количества тележек с большим количеством колес на каждой (например, три тележки: две с 6 колесами и одна с 4 колесами). Поэтому мне интересно, есть ли оптимальное количество колес на тележку, и если для данного количества колес лучше добавить тележки с меньшим количеством колес на тележку.

3 ответ
0 +1 -1
flyman Админ. ответил 1 месяц назад

Ответ зависит от того, кого вы спросите. Инженер-строитель предпочел бы одно колесо и как можно меньше ног, в то время как аэродинамик проголосовал бы за 8 или 12 колес, потому что тогда тележка имеет меньшую лобовую площадь и может быть размещена даже в тонких крыльях.

Вообще, чем 2 колеса скомпрометировали бы дублирование, и больше необходимы для уменьшения местного земного давления. Помните, что A-300B изначально не разрешалось в некоторых аэропортах США из-за немного более высокого давления на землю. См. этот ответ для получения дополнительной информации.

Современные проекты используют два колеса на стойку для резервирования, когда самолет достаточно легок и заменяет их тележкой с таким количеством колес, сколько необходимо, чтобы нести более высокие массы самолета. А-340-200 получил центральную стойку с двумя колесами (А-340-200/300) rsp. 4-колесная тележка (А-340-500/600), в то время как столь же большой, но легче А-330 использует только два 4-колесных главных передач без центральной передачи. Airbus мог бы использовать две шестиколесные тележки, но предпочел сохранить общность с редуктором А-330.

Более 6 колес на тележку очень необычно, но есть исключения: так как у Ту-144 не было реверсоров тяги, все торможения приходилось делать колесными тормозами. Кроме того, тележки должны были помещаться между впускными каналами внутри гондол, поэтому в окончательной конструкции использовались колеса 8 с большими корпусами дисковых тормозов, торчащими к центру тележки. Как отмечает @Zeus в комментариях, это были более точно колеса с двумя шинами на тележку: две шины с каждой стороны были механически связаны.

Шасси Ту-144 Туполева

Шасси Ту-144 Туполева (Источник изображения). Именно этот самолет стоит на заднем дворе Казанского авиационного института. Если вы хотите знать, как этот 8-колесный монстр поместится внутри сверхзвукового авиалайнера, прочитайте ответы на этот вопрос .

Первый прототип в-36

XB-36 (первый прототип B-36) взлет (Источник изображения)

Convair экспериментировал с различными размерами шин для B-36 и даже гусеничной версии. Первоначальная конструкция с одним колесом привела к самой большой шине самолета, когда-либо произведенной, но в конце концов обычная (но новая в это время) 4-колесная тележка была предпочтительнее, потому что одно колесо имело слишком большое давление на грунт для большинства американских авиабаз. Ранее самолеты использовали двухколесные тележки (Туполев ТБ-3, Юнкерс G-38) или пару колес слева и справа от стойки (Douglas DC-4). Очень рано большой самолет должен был использовать то, что было доступно, поэтому бомбардировщик Капрони 42 1918 года ниже имел столько же основных колес, сколько Ту-144 полвека спустя (Источник изображения ). Цеппелин Стаакен гигантский самолет WW I использовал такое же количество главных колес на одной оси для мягких полевых операций.

Деталь Капрони 42 с центральным фюзеляжем и колесами

Когда Air India заказала свои первые A320, они боялись, что давление на главном колесе будет слишком большим для некоторых индийских аэродромов. Airbus выпускал версию с четырехколесной тележкой вместо обычной двухколесной главной передачи обычного A320. Когда они позже заказали A321, Индия, казалось, улучшила свои аэродромы, потому что новые самолеты используют обычную двухколесную передачу, которая механически проще и нуждается в меньшем обслуживании.

Air India A320

Air India A320 (Источник изображения)

flyman Админ. ответил 1 месяц назад

Насколько я помню, технически Ту-144 имел 4 колеса с двумя шинами на каждой тележке.

flyman Админ. ответил 1 месяц назад

@Зевс: это правильно; две шины были связаны и не могли вращаться независимо друг от друга. Спасибо, что указали на это!

0 +1 -1
flyman Админ. ответил 1 месяц назад

Проблема не в самой тележке; тележка также может принимать 10 колес или более (Ан-225). Но надстройка самолета должна выдерживать силы, ожидаемые при посадке; и, конечно же, шасси должно быть убирающимся в корпус для топливной эффективности и скорости. В зависимости от этих ограничений (и, возможно, больше, например, повторного использования над семейством самолетов), авиаконструкторы должны выбрать соответствующую конфигурацию тележки соответственно. В зависимости от приоритизации ограничений и в зависимости от того, как самолет эволюционировал от предшественников is, разные авиаконструкторы могли придумать разные выводы/решения даже для одного и того же самолета, не говоря уже о разных самолетах с разными надстройками.

flyman Админ. ответил 1 месяц назад

У Ан-225, кажется, есть 7 тележек с каждой стороны с 2 колесами каждая.

flyman Админ. ответил 1 месяц назад

@fooot: я бы даже сказал, что у него нет тележек, но пары колес на задней оси.

0 +1 -1
flyman Админ. ответил 1 месяц назад

Нет» лучшего » общего, вечного числа. Любой вопрос, требующий мифического «лучшего», ничего не может придумать конкретного ответа, поскольку его не существует.

Лучшей конфигурацией поднастройки является та конфигурация, которая наиболее эффективно принимает вес самолета и распределяет его на землю, не перегружая поверхности, по которым он движется.
И это будет сильно зависеть не только от размеров, формы и веса самолета, но и от эксплуатационных характеристик, скоростей посадки и взлета и т.д. так далее. так далее.