Есть ли какие-либо самолеты LSA, сертифицированные IFR? LSA был бы идеальным частным пригородным самолетом для частного пилота с рейтингом инструмента.
Если нет, то каковы наиболее экономически эффективные самолеты, сертифицированные IFR? Есть ли что-нибудь дешевле, чем C172?
Просто чтобы быть ясным: я спрашиваю о самолетах , сертифицированных IFR, что означает, что они могут летать IFR в условиях IMC. Я также знаю, что существует огромная разница между разными странами в отношении сертификации самолетов, поэтому мой вопрос в основном касается США
Извините за реанимацию этого довольно старого вопроса, но я удивлен, что ни один из предыдущих ответов не упомянул Evector SportStar MAX, у которого есть модель, оснащенная IFR, и которая была доступна за несколько лет до того, как этот вопрос был задан. Из его POH (раздел 1.2):
Основа сертификации
SportStar MAX исполняет с стандартной спецификацией ASTM f2245-07a для конструкции и представления светлого самолета спорта, выданного Комитетом F37 ASTM международным.
Версия IFR соответствует требованиям FAR 91.205 …
Вот обзор самолета и пилота версии IFR, и вот Пресс-релиз Evector об этой модели.
Evektor следовал за моделью MAX с Harmony, и по крайней мере одно место на их веб-сайте предполагает, что оно также доступно в версии, оборудованной IFR.
Все три из предыдущих ответов конкретно указывают на разницу между летательным аппаратом, способным выполнять МСФО, и условиями МСМ, и отмечают, что в настоящее время МСФО, способным выполнять МСФО, не разрешается летать в условиях МСМ, что было вопросом ОП.
@FreeMan мой вопрос был о LSA самолетов, которые были сертифицированы для IFR в IMC. Этот LSA (SportStar MAX) действительно сертифицирован для этого (цитата: «MAX IFR-первый легкий спортивный самолет, который является частью 23, совместимым с инструментом для полета IFR IMC «. Если я чего-то не упускаю, этот ответ является единственным, который конкретно отвечает на вопрос.
Ах, @PhilippeLeybaert, я пропустил это. Моя ошибка.
Существует по крайней мере один LSA, который одобрен для полета IFR: Zodiac 650 (доступный в комплекте или заводской специальный легкий спортивный самолет).
В более широком смысле, вы можете управлять легкими спортивными самолетами под IFR (в VMC или IMC), если это разрешено инструкциями по эксплуатации. AOPA Light Sport / Sport Pilot FAQ обращается к этому хорошо, поэтому я просто украду их ответ:
Могу ли я летать на специальном легкоспортном самолете (SLSA) в условиях IFR или ночью?
Только условия дня/VFR специфически адресованы в стандартах консенсуса ASTM которые регулируют продукцию SLSA. Поскольку спортивные пилоты и те, кто пользуется привилегиями спортивного пилота, ограничены полетом только в дневных / VFR условиях, это кажется уместным.
С другой стороны, если пилот с соответствующим рейтингом (например: частный пилот с рейтингом инструмента) хочет летать SLSA под IFR или ночью, эксплуатационные ограничения самолета должны позволять это, и самолет должен быть оборудован в 91.205 для полета VFR ночью и/или полета IFR. Кроме того, 91.327(d) требует, чтобы все SLSA эксплуатировались в соответствии с инструкциями по эксплуатации воздушного судна. Инструкции по эксплуатации отличаются от эксплуатационных ограничений тем, что их выпускают производители двигателей, планеров и аксессуаров; FAA выпускает эксплуатационные ограничения.
Примером инструкции по эксплуатации является SLSA, оснащенный двигателем Rotax. Инструкции по эксплуатации Rotax запрещают использование двигателя Rotax в ночное время или в условиях IFR, если это не сертифицированный двигатель типа FAA (14 CFR часть 33). Другие производители двигателей, планеров и аксессуаров могут вводить аналогичные ограничения.
Если вы имеете соответствующую оценку и хотите эксплуатировать специальный легкий спортивный самолет в ночное время или под управлением IFR, обратитесь к производителю, чтобы определить, могут ли быть сделаны какие-либо положения.
(Обратите внимание также, что были некоторые слухи о том, что стандарты консенсуса ASTM меняются в какой-то момент, чтобы потребовать DAY VFR ONLY
плакаты на новых специальных легких спортивных самолетах-в это время я не верю, что это произошло еще, но это может быть …)
Да. Пока пилот имеет IFR с медицинским сертификатом, и самолет должным образом оборудован. Включая IFR аттестовало освещение, авионику и электростанцию.
Комитет ASTM проголосовал за запрет полета LSA в IMC, но это не было одобрено FAA, как упоминалось здесь .
Быстрый веб-поиск заставляет меня поверить, что вы можете летать на правильно оборудованном LSA в плане полета IFR (например, под руководством ATC), но вы не можете летать на LSA в IMC.
IMC и IFR-это не одно и то же, и LSA могут быть оснащены для полета IFR, но они не могут быть сертифицированы для полета IMC.
Источники:
Дополнительная информация, апрель, 2017:
https://generalaviationnews.com/2017/04/17/can-you-fly-ifr-in-an-lsa/
Таким образом, если вы пилот инструмента, и если вы в настоящее время, и если у вас есть медицинский, и если вы покупаете самолет, как Bristell и зарегистрировать его как ELSA, никакое регулирование не мешает вам подачи и летать IFR в том числе в IMC.
Я имел в виду IFR в IMC. Я буду обновлять мой вопрос
Похоже также, что ряд статей, которые я нахожу в интернете, полностью путают и размывают линии между полетом IFR в условиях VMC и полетом IFR в условиях IMC. Это большие, важные отличия!
Вы спрашиваете о США конкретно?
Вопрос обновлен. Хотя было бы интересно узнать, есть ли в Европе легкие самолеты, которые можно использовать в IMC.
Я подвергаю сомнению предположение, что LSA будет идеальным пригородным самолетом. Их крейсерская скорость ограничена регулировкой. Есть много экспериментальных любительских самолетов, которые могут легально и практически летать на IFR, и многие из них дешевле, чем C172. Мой VariEze стоил мне $ 25k, включая обновление до WAAS GPS, и я коммутировал с ним четыре раза в неделю в течение нескольких месяцев.