Основной причиной крушения рейса 593 Аэрофлота стало частичное отключение автопилота (ребенком пилота, который находился в кабине), которого можно было избежать, если бы пилоты были более знакомы с Airbus 310-100 или было слышно предупреждение.
Есть ли у новых самолетов Airbus звуковое оповещение в таких случаях сейчас? были ли старые некоторые из них изменены для реализации этого?
Все самолеты Airbus начиная с A320 в настоящее время не имеют способа отключения бокового управления или управления тангажом без полного отключения автопилота. В случае сбоя одного из элементов управления автопилот также отключается.
В случае полного отключения автопилота самолет Airbus имеет слышимый «кавалерийский заряд», который звучит в течение 3 секунд, если отключен нормально, и непрерывно (до отмены), если из-за сбоя или нестандартного метода отключения автопилота.
@lnafziger: действительно, то же самое касается управления шагом, хотя.
Дополнительно А320 и вперед имеют предохранение от габарита полета которое не позволит углу крена превысить 67 градусов ни при каких обстоятельствах и 33 градуса без непрерывного давления на ручке управления. Это не связано с автопилотом и всегда обеспечивается, если инерциальная ссылка не терпит неудачу или бортовой компьютер вручную переключен на прямой закон. Это не модернизировано к более старым моделям, но они редко летают с пассажирами больше.
@JanHudec действительно, автопилот отключается, хотя, если угол крена превышает 45°.
14 CFR 25.1329 — система управления полетом (которой должен соответствовать Аэробус, чтобы получить одобрение FAA) требует, чтобы все самолеты транспортной категории:
j) после отключения автопилота-предупреждение (визуальное и слуховой) должны быть предоставлены каждому пилоту и быть своевременными и четкими из всех других предупреждений кабины.
Так что да, все самолеты транспортной категории, сертифицированные FAA, имеют визуальное и слуховое оповещение при отключении автопилота.