Это видео показывает самолет Hawker с крылом, трепещущим вверх и вниз, как будто он вот-вот сломается. Что может вызвать такое трепетание? Может ли это на самом деле вызвать отказ крыла или стабилизатора? Как можно предотвратить трепетание? Что делать, если что-то подобное происходит?
Несбалансированные или свободные (и, в крайнем случае, структурно слабые ) поверхности управления могут вызывать флаттер, тип гармонического движения . Флаттер очень опасное состояние; если он не остановлен, то он может причинить структурный отказ и потенциально привести к фатальной аварии. У V-tail Bonanzas была серия таких несчастных случаев, связанных с трепетанием хвоста бабочки ruddervator.
Я понимаю, что предотвращение-это сочетание хорошего обслуживания и поддержания самолета ниже Vne (никогда не превышайте скорость) или, возможно, других скоростей в некоторых конфигурациях.
Подходящей реакцией было бы, прежде всего, замедление. Спуск, вероятно, также является мудрым выбором.
Плохое техническое обслуживание, безусловно, может быть причиной трепетания элеронов в легких самолетах (изношенные подшипники стержня элеронов, которые позволяют достаточно играть для резонансных вибраций, чтобы настроить, являются довольно классическим примером и частью того, почему мы проверяем элероны для свободной игры во время предполетного).
Flutter-это, по сути, аэродинамическое и структурное взаимодействие, которое стало нестабильным. При определенных скоростях и условиях полета аэродинамические силы взаимодействуют со структурной динамикой самолета. Эта аэро-и структурная динамическая нестабильность может быть замечена и в других местах, кроме самолетов, а самое известное, что приходит на ум, — это тот, у которого мост качается взад и вперед, прежде чем рухнуть
Описание youtube.com/watch?v=s3-g9B6Fgjs не так уж плохо. Обычно единственный способ остановить флаттер, не нарушая ничего, — это замедлить/затормозить очень быстро. Мне тоже нравится youtube.com/watch?v=RenbFgLZBNA , плюс есть связанный PDF .
В случае с этим Hawker мы определенно , похоже, смотрим на резонансную вибрацию в крыле (подумайте, что Tacoma сужает мост, но летает), вероятно, из-за некоторого «неправильного» обслуживания, выполненного на самолете в какой-то момент. FAA SAIB, связанный в описании видео (NM-14-05), стоит прочитать, хотя на самом деле он не отвечает на ваш вопрос.
@voretaq7 — ваш комментарий сделает потрясающий ответ. Flutter — это все о резонансной вибрации, и одна из причин, по которой у нас есть Vne
Я думаю, высота и крылышки являются факторами. ainonline.com/aviation-news/ainalerts/2013-05-09/…