Я много слышу о CRM в эти дни (это, кажется, модное слово). Это связано с безопасностью,но что это такое?
Из того, что я знаю, это также относится к одиночным пилотным полетам (даже в Cessna 150!), но где находится» экипаж», которым в данном случае управляют и как это повышает безопасность?
CRM — это использование всех доступных ресурсов для безопасного выполнения полета. Пилоты в эти дни (даже одиночные пилотные операции) имеют множество доступных им ресурсов. Все, что вы можете увидеть и с кем вы можете поговорить, является ресурсом, а CRM-это эффективное использование этих ресурсов.
Полет на легком сингле у вас будет подмножество этих ресурсов:
- Дисплеи кабины
- Диаграммы
- Контрольный список
- УПРАВЛЕНИЕ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ
- ФСБ
- Летный Дозор (EFAS)
- Живая погода downlinks (например, XM спутниковая погода)
На большом транспортном самолете эти изменения немного:
- Дисплеи кабины
- Диаграммы
- Контрольный список
- УПРАВЛЕНИЕ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ
- ФСБ
- НЖК
- Бортовой радиолокатор
- QRH (краткое справочное руководство)
- FOM (руководство по летным операциям)
- Другой пилот(ы)
- Кабина экипажа
- Пассажиры (врач в неотложной медицинской помощи? Люди помогают в эвакуации?)
- Отправка
- Medlink
- Компания ОПС
- Для наземных операций:
- Топливозаправщики
- Рамповый челнок
- Агенты ворот
Все больше внимания уделяется управлению этими ресурсами по мере продвижения вверх по цепочке. К тому времени, когда вы принимаете свой первый 121 обновление checkride, это больше о суждении и CRM, чем о полете.
CRM больше не просто экипаж — теперь его обычно называют «управление ресурсами кабины» (или в некоторых случаях, когда экипаж не присутствует, как «управление ресурсами с одним пилотом»), и это то, что FAA подчеркивает на всех чекридах.
CRM включает все ресурсы, доступные любому пилоту. В типичном легком самолете GA это означает контрольные списки, инструменты, датчики, радио и навигатор. Однако УВД является ресурсом, особенно в аварийных или чрезвычайных ситуациях. Так что FSS, Unicom или даже другие самолеты поблизости (думаю, ретранслируя отмену IFR и т. д.).
В большом самолете CRM, очевидно, включает в себя ваш полет и экипаж салона, а также другие авиакомпании или корпоративные льготы, такие как отправка.
Повышение безопасности достигается за счет знания того, когда следует разгрузить работу или обратиться за помощью к системам или людям. Даже пассажир, не являющийся пилотом, может оказать огромную помощь в обнаружении других самолетов, настройке радиоприемников, рыться в поисках запасной ручки… это все CRM и позволяет пилоту сосредоточиться на полете.
От частного пилота PTS (FAA-S-8081-14B):
Области Особого Внимания
Экзаменаторы должны уделять особое внимание областям полетов воздушных судов, которые считаются критически важными для безопасности полетов. Среди них:
15. Управление ресурсами в рамках одного пилотного проекта (СРМ);
16. Другие области, которые считаются подходящими для любого этапа практическое испытание.
что-то FAA подчеркивает на всех checkrides на моем PP check ride все шло очень хорошо. DPE заставил меня отклониться к незапланированному альтернативному варианту, который я должен был найти на диаграмме. Я получил очки за CRM, попросив его, сертифицированного пилота, летать, пока я читаю диаграмму… но он также (не удивительно) сказал мне нет 🙂
@Ма приятно! У меня было несколько студентов, которые попробовали это с теми же результатами, но экзаменаторы всегда любят такие вещи. Это показывает твердые навыки решения проблем.
@Ма хороший ответ. До тех пор, пока экзаменатор не скажет вам относиться к нему, как будто его не существует, он ресурс. В этом суть CRM.
в Европе:
Насколько я знаю, управление ресурсами экипажа или обучение управлению ресурсами кабины экипажа необходимы только для коммерческих/воздушных рейсов, где летают самолеты с несколькими пилотами.
Это, в основном, тренировка Multi Crew Co-operation (MCC) (плюс коммуникационный аспект) с целью повышения эффективности коммуникации, координации, принятия решений и руководства в кабине.
В конце концов, он ломается до эффективной связи пилотов, эффективного распределения задач кабины и «межпилотных двойных проверок» (что означает, что пилот проверяет другие действия пилота и наоборот).
Если это так, то почему FAA private pilot PTS перечисляет его в качестве области акцента? См.: Управление Ресурсами В Рамках Одного Пилотного Проекта
Простите, ребята, я забыл, что вы в основном американцы… Американцы обычно быстрее законодательствуют, особенно связанные с безопасностью, а иногда и переусердствуют… В Европе CRM предназначена только для авиалайнеров, и они несут ответственность за создание и поддержание такой подготовки, которая обычно интегрируется с линейной ориентированной летной подготовкой… Кроме того, я не вижу большой необходимости в таком обучении, чтобы летать на Cessna 150 визуально, ради Бога… Хотя для одноместных очень легких самолетов, например, это совсем другая история.
Если бы мы назвали это здравым смыслом или ситуативной осведомленностью, были бы у вас проблемы с его использованием частными пилотами?
Нет, определенно нет. Такое обучение включено в PPL… И я, как частный пилот, всегда стараюсь использовать все ресурсы (будь то знания или устройства), чтобы держать мою ситуационную осведомленность как можно выше, особенно в частных полетах VFR.
Хорошее чтение nasa.gov/offices/oce/appel/ask/issues/42/…