В Википедии несколько неясных бывших советских аэропортов, таких как аэропорт Тамчи в Иссык-Куле, Кыргызстан, список » российские коды IATA»:
IATA: none (ИКУ), ICAO: UCFL
«ИКУ» является кириллицей для «iku», которая не является признанным кодом в соответствии с официальным IATA Finder . Этот российский сайт перечисляет «коды городов» (Коды городов), но не дает источника, а в качестве бонуса дает код ИКАО для Иссык-Куль как «uafr» (который gcmap.com никогда не слышал).
Откуда берутся эти коды? И играет ли ИАТА какую-либо роль в их поддержании?
Это идентификатор российского внутреннего города или аэропорта. Многие небольшие города не имеют кодов IATA, но имеют внутренние русские коды.
Эта система называется CRT (центр графиков и тарифов, ЦРТ, ЦЕНТР РАСПИСАНИЙ И ТАРИФОВ), названный в честь отдела в организации, которая управляет ими (см. ниже). Статья Википедии, цитируемая ниже, утверждает, что она также называется «Sirena» код (названный в честь Sirena-система бронирования авиабилетов и железнодорожных билетов).
Вот перевод фрагмента из русской Википедии:
Внутренняя система кодирования городов и аэропортов в бывшем СССР построена аналогично ИАТА. […]
Код аэропорта в данной системе состоит из 3 букв русского алфавита. Как и в кодах IATA, 3-буквенная комбинация интерпретируется как атомарная и не имеет внутренней структуры. Как и в случае с IATA, все 3-буквенные коды уникальны.
Как и И ИАТА, коды были присвоены таким городам, что код имеет нечто общее либо с названием города, либо с его кодом ИАТА […] Вопреки ИАТА, внутренние коды были изменены после того, как города были переименованы в 1990-е годы: город Санкт-Петербург Налоговый кодекс был изменен с ЛЕД в СПТ, Самара (ранее Куйбышев) — из КУФ в СМШ, Екатеринбург (ранее Свердловск) — от СВХ до ЕКБ.
Многие небольшие города и аэропорты бывшего СССР имеют только внутренний код.
В конце 1990-х годов иностранным (нерусским) городам были присвоены внутренние коды из-за популярности этих направлений (e. g. Барселона — БЦН).
По состоянию на апрель 2009 года активно используется около трех тысяч внутренних кодов.
Как представляется, коды хранятся в транспортном клиринговом центре . Раздел кодирования каталогов на их странице Расписание и тарифы говорит:
НТЦ ведет сводную базу данных справочников по кодированию с целью всеобщего использования кодов в информационных системах бронирования и продажи пассажирских услуг, публикации расписаний и тарифов, оформления билетов, расчетов и других коммерческих вопросов, связанных с пассажирскими услугами.
НТЦ поддерживает кодификаторы во исполнение Положения о присвоении, обслуживании и использовании внутренних кодов перевозчиков, организаций, аэропортов, городов (пунктов) и агентств гражданской авиации (№ ДВ-63/и от 12.05.94) и директивы «об утверждении справочников по кодированию” (№ дв-109/и от 14.07.94).
STC поддерживает следующие каталоги кодирования:
Авиакомпании Аэропорты Города
На русском языке STC переводится как CRT (ЦРТ), и я слышал, что люди ссылаются на внутренние коды как «коды CRT».
+1, but would be worth mentioning that Центр Расписаний и Тарифов = «Center for Timetables and Tariffs» (Fares).
@jpatokal Спасибо за предложение. Я отредактировал ответ.
Короче говоря, такой вещи нет, и комментарий @jwenting почти наверняка правильный (см. edit ниже).
Единственные хиты Google для «русского кода IATA» (кроме этого вопроса) — это серия статей Википедии о российских аэропортах, либо wikipedia.org сам или на других сайтах, которые, очевидно, соскоблили Википедию для контента. Все статьи (ну, те, которые я проверил в любом случае) были отредактированы одним и тем же пользователем, и они ссылаются на ту же страницу в качестве источника.
Таблица на этой странице имеет столбец под названием» код IATA», который на самом деле пуст для Tamchy. Код, который вы упомянули, находится в другом столбце под названием» внутренний код», предположительно это означает, что это внутренний код, используемый только в России и сопоставимый, как сказал @jwenting, со многими 3 — символьными кодами США, которые не имеют эквивалента IATA.
Другими словами, автор Википедии изобрел то, чего на самом деле не существует; даже цитируемый источник не ссылается на ИКУ как на «код IATA».
EDIT: страница русской Википедии о кодах IATA переходит в несколько более подробно о внутренних кодах (перевод с Google):
Иногда эту систему кодов называют «сиреновской» (от тикета система бронирования «Сирена»), но название исторически неверно — эта система кодирования использовалась до появления » сирен»
Статья также подтверждает комментарий @jwenting:
Многих небольших городов и аэропортов на постсоветском пространстве не было код IATA и есть только внутренний код.
Тем не менее, эта страница не говорит, кто управляет кодами, и она не предоставляет никаких «официальных» источников, просто ссылки на другие страницы, которые просто перечисляют коды. Беглый поиск на сайте Минтранса России ничего не дает, но кому-то, кто действительно говорит по-русски, может повезти больше, чем мне 🙂
Конечно, я не ожидал, что будет буквальный «русский код IATA», но есть ли какая-то организация, которая их решает? Или это просто один случайный парень в Интернете придумывает?
@jpatokal наверное организация, которая курирует авиацию в России. В США FAA присваивает все коды аэропортов, и коды IATA могут отличаться или вообще не существовать для данного аэропорта (например, FAA: UNV, ICAO: KUNV, IATA: SCE или FAA: 50R, ICAO: none, IATA: none). Помните, что имена IATA не являются регулирующими именами, они являются отраслевыми именами.
@Кейси выкопать веб-сайт этой организации и их официальный список кодов, и щедрость ваша 🙂
Я русский спикер-я потратил полчаса на поиск и не нашел официального списка внутренних кодов аэропорта. Я могу попробовать спросить на российских авиационных форумах, действительно ли вам интересно.
интересный вопрос. Я предполагаю, что это поддерживается самими русскими так же, как у США много полей без международного кода, потому что нет международного трафика.