Я слышал, что некоторые самолеты, у которых нет ВСУ, могут запускать двигатель в «гостиничном режиме».
Что такое гостиничный режим? Есть ли какие-либо преимущества в том, чтобы иметь его вместо ВСУ?
Гостиничный режим-это функция на ATR 42/72 turboprops, заменяющая APU, блокируя правый двигатель №2 (PW100) с помощью «тормоза пропеллера», позволяя турбине, а следовательно, и генератору, работать, обеспечивая электроэнергию и стравливать воздух.
ATR описывает это следующим образом:
Тормоз пропеллера установлен на промежуточном валу редуктора двигателя RH для остановки пропеллера (и силовой турбины)
Катышка HP (высокого давления) управляет генератором DC.
Давление стравливания доступно после компрессора HP и поставляет оба пакета.
Эта картина должна дать вам представление о том, как она работает:
Если я соберу правильно, карданный вал заблокирован, и вал компрессора (HP) может свободно работать.
Вот еще один рисунок двигателя PW100:
Режим отеля, кажется, вообще не нравится по ряду причин:
- Это очень громко, особенно если вы поднимаете багаж рядом с ним
- Он потребляет много топлива, так как вы используете полный двигатель.
- Это может быть опасно, если тормоз пропеллера находится в плохом состоянии и внезапно теряет сцепление.
Такая конфигурация редка, если не уникальна. Соперник Dash-8 имеет отдельный ВСУ, как и Saab 2000. Это была дополнительная функция на Fokker 50. Меньший реактивный поток 41 имеет только батарею.
Источник: документы SmartCockpit ATR-72 .
Старые вертолеты с-76 также имели гостиничный режим. (Не уверен, что это то, что они назвали, но они смогли запустить главный двигатель без вращения главного Ротора).
Это причиняет нарастание давления между турбинами или делает его более трудным начать?
И почему это называется «гостиничный режим»?
@summerrain hotel mode
будет питать все не двигательные электрические нагрузки на самолете. Это происходит от морского термина, hotel load
который является электрической нагрузкой для всех не двигательных систем на судне. — en.wikipedia.org/wiki/Glossary_of_nautical_terms#H
Этот термин hotel mode
будет включать все электрические нагрузки, не связанные с двигательной установкой, на самолете, используя возможности генерации энергии самолета, такие как двигатель или вспомогательная силовая установка (ВСУ).
Термин происходит от морской промышленности из выражения, hotel load
. Это электрическая нагрузка для всех не двигательных установок на судне.
Ну это экономит много веса и пространства, что ВСУ потребуется. Учитывая тот факт, что большинство аэропортов Европы оснащены GPU, гостиничный режим практически не используется. Большинство oftne за несколько минут до вылета