Что говорит ваш POH / AFM?
Игнорируя ветры и другие факторы, это зависит от эффективной длины взлетно-посадочной полосы , а не только длины взлетно-посадочной полосы. Если у вас есть взлетно-посадочная полоса долго (очень долго) достаточно, вы можете взлет/посадку в любом направлении.
Как уже упоминалось здесь:
… преимущество или недостаток наклонной взлетно-посадочной полосы в том, что 1% взлетно-посадочной полосы градиент-увеличение или уменьшение высоты на 10’ на каждые 1000’ длина взлетно-посадочной полосы-эквивалентна 10% увеличению или уменьшению эффективная длина взлетно-посадочной полосы …
Образец:
Длина взлетно-посадочной полосы 1500′ с градиентом 3% вверх-наклона
- Посадка в гору на нем даст нам эффективную длину взлетно-посадочной полосы почти 2000’ (1500’ x 1.3 = 1950’).
- Посадка на него под уклон даст нам эффективную длину взлетно-посадочной полосы чуть более 1000’ (1500’ х 0,7 = 1050’).
Только для справки, взлетно-посадочная полоса (6: в гору; 24: под гору) в аэропорту Лукла имеет 12% градиент и 1500′ долго.
Эффективная длина взлетно-посадочной полосы (используя формулу выше)
6: 1500' x |(1+1.2)| = 3300'24: 1500' x |(1-1.2)| = 300'
Следовательно, гипотетически говоря, если взлетно-посадочная полоса 24 имеет длину 48,400′ без ветра, A380 тоже может взлететь.
За исключением того, что вы не можете приземлиться под гору на что-нибудь круче, чем ваш градиент спуска . И вы также не можете взлетать в гору с чего-либо более крутого, чем ваш градиент подъема. И в multi-engine вы, очевидно, не попытались бы взлететь в гору круче, чем ваш один двигатель, неработающий градиент подъема. Нормальный градиент спуска составляет 5%, Лукла-12% (и Куршевель-18%).
@JanHudec Хорошее Замечание. Вот почему я сказал гипотетически , а не теоретически или практически. Даже без ветра, есть много других факторов. Я также начал с ответа Ignoring winds and other factors...
.
Кстати, как вы оправдываете абсолютную величину? Правило не говорит ничего подобного. Эффективная длина для взлета на 10% в гору / посадку 10% равна 0 согласно правилу, а для более крутого градиента она должна быть отрицательной (так что для посадки на VNLK 24 это минус 300)
@JanHudec я сделал это, потому что длина является скалярной величиной, но я согласен с вашим примером.
Мне посчастливилось смотреть на некоторые диаграммы расстояния взлета, поэтому я посмотрел на это. Как говорит Тайлер, ответ будет зависеть от производительности вашего самолета. С хорошими тормозами и большим количеством взлетно-посадочной полосы, маленький самолет не может заботиться так же, как большой. К ПК-12 относится следующее.
Я знаю, вы сказали, что ветры не являются фактором, но это может помочь примерно связать эффекты наклона и ветра. Получается, что 4% склона либо помогут, либо повредят примерно столько же, сколько 10 тыс. т ветра (в пределах около 7%). Оба обеспечивают преимущество около 10% или штраф 25% на расстоянии взлета, а расстояние посадки зависит от наклона немного меньше и ветра немного больше. Это обеспечило бы хорошее чувство того, насколько наклон повлияет на длину взлетно-посадочной полосы, в которой вы нуждаетесь. Это наказание, безусловно, начнет болеть по мере увеличения наклона.
Нет четкого руководства. Это зависит от условий ветра и других факторов, таких как окружающая местность.
Я приземлился в Джеффри только в гору, которая имеет 0,9% класс и плохую поверхность, но люди могут и приземляться там под гору. Это очень крутой для взлетно-посадочной полосы. Если бы ветер был достаточно сильным, я бы без проблем приземлился там, но при умеренном ветре я всегда поднимался в гору.
ОП писал: «предположим, что ветры не являются фактором.»
Ну, если нет ветра и нет местности, вы обычно приземляетесь в гору на градуированной взлетно-посадочной полосе, если у нее есть градиент.
ОП хотел знать, как оценка фигурирует в аэронавтическом принятии решений о посадке под гору или взлететь в гору, и если есть эмпирическое правило. например, взлетно-посадочная полоса 01 2500 футов в длину и под гору, и вы приближаетесь с юга. Не могли бы вы сделать прямой или круг .5%? 1%? 5%?
на самом деле причиной взлета только в одном направлении является рельеф местности. вы не сможете упасть на асфальт после расчистки холма позади него
Взлетно-посадочная полоса с уклоном в гору эквивалентна более короткой взлетно-посадочной полосе без уклона. Вы можете спросить в физике для Формулы.
@ratchetfreak: Ну, VNLK имеет градиент 12%, и это само по себе круче, чем спуск и подъем градиента большинства самолетов, учитывая высоту 9 200 футов.
12% — это 6.875 градусов! wolframalpha.com/input/?i=12%25+в + градусах