Самолеты, которые находятся в эксплуатации в течение длительного времени, часто имеют много записей в своих журналах для директив летной годности (ADs). Что это такое и почему они важны?
Директивы летной годности (ADs) являются юридически обязательными правилами, выпущенными FAA в соответствии с частью 39 14 CFR для исправления небезопасного состояния в продукте. 14 CFR часть 39 определяет продукт как воздушное судно, авиационный двигатель, пропеллер или прибор.
Когда обнаруживается, что воздушное судно или другой компонент имеет недостатки или другие проблемы, FAA выдает объявление с указанием решения, которое будет применено к элементу. Объявление должно быть выполнено, часто по дате или общему времени на планере. Требуемое действие может быть просто проверкой (часто повторяющейся после, скажем, 100 часов работы), в то время как в других случаях требуется модификация, укрепление или замена деталей.
Одним из наиболее заметных случаев , требующих публикации объявлений, было V-tail Bonanza, у которого были проблемы с структурной целостностью хвоста при высоких нагрузках.
Стоимость выполнения объявления ложится на владельца/эксплуатанта воздушного судна. Несоблюдение объявления делает самолет негодным к эксплуатации . Это также может повлечь за собой штрафы FAA, но что более важно, это может привести к структурному повреждению или отказу, а в некоторых случаях в конечном итоге привести к несчастному случаю со смертельным исходом.
Несоблюдение рекламного объявления оказывает еще одно критическое воздействие: делает самолет негодным к эксплуатации. Помимо нормативных последствий, большинство страховых компаний аннулируют покрытие, если воздушное судно эксплуатировалось в нерабочем состоянии. Поэтому, если вы не выполнили условия объявления 71-21-08 (что требует изменения крышки топливного селектора), и Ваше шасси рухнуло на ваш следующий рейс ( явно не связанный с крышкой), ваша страховая компания может просто сказать: «Tough rocks pal!»
Ха, да, совершенно забыл об этом. Действительно хороший момент; я обновил ответ.