Проводились ли какие-либо исследования, которые собирали статистические данные о пропущенных элементах предполетных инспекций или даже статистические данные о том, сколько пилотов фактически выполняют хороший предполетный контроль (после контрольного списка и т. д.).)?
Если такое исследование существует, обнаружило ли оно что-либо, что оказалось чем-то, что часто упускалось из виду?
Существует ли отраслевой документ «лучшие практики» для предполетных инспекций (помимо только после контрольного списка производителя, найденного в POH)?
Эта статья FAA об использовании электронных контрольных списков для полетов авиакомпаний (она приходит к выводу, что они лучше, чем бумажные) и включает в себя эту цитату:
Они обнаружили, что экипажи усреднили 3,2 ошибки контрольного списка за полет (одна из наблюдаемых полетов было 14.) Наиболее распространенная ошибка контрольного списка упущение или отсрочка предмета, который позже был забыт.
В 1990 году НАСА заказало общее исследование контрольных списков, но оно не идентифицирует конкретные элементы, которые обычно упускаются из виду. В нем говорится, что по мере увеличения количества элементов в контрольном списке шансы пропустить любого человека тоже:
Суэйн и Гаттман (1983), в их исследовании атомной электростанции операции » признал тот факт, что по мере роста списка элементов может быть, более высока вероятность того, что какой-либо предмет будет пропущен” (Глава II). 15, p. 13)
В заключительном разделе документа содержатся рекомендации по составлению контрольных списков, которые можно было бы считать «лучшими практиками», о которых вы упомянули, но, конечно, это очень общий список, например
Наиболее важные элементы контрольного списка задач должны быть перечислены следующим образом: как можно ближе к началу контрольного списка задач, чтобы увеличьте вероятность завершения элемента до возникновения прерываний
В журнале летной подготовки AOPA есть статья о» часто забываемых » проверках, которая более конкретна, и большинство проверок, похоже, применяются к большинству (легких) самолетов, но она не предоставляет никаких авторитетных источников. У них также есть статья «как предполетный», которая дает больше информации и включает в себя это интересное наблюдение:
В качестве эксперимента я провел предполетный конкурс с тренером — «жучком». Я перевернул такелаж на элеронах, чтобы их движение было противоположным. для управления входами. Каждый из конкурсантов проверил контроль движение и свобода, но никто не поймал проблему.
Если сложить все это вместе, то можно предположить — только для меня, а я не эксперт, — что менее важно думать о конкретных вещах, которые вы могли бы забыть, и более важно убедиться, что вы полностью заполните контрольный список и действительно проверите результаты каждой проверки. Если вы считаете, что некоторые элементы контрольного списка «более важны», чем другие, это также может привести к ошибкам, потому что вы игнорируете «менее важные».
Спасибо за отличный, хорошо проработанный ответ. Мне кажется, что это не один конкретный предмет, который упускается из виду, а скорее привычка или отвлечение, которые могут заставить что-то упустить. Мне особенно нравится идея важных пунктов в верхней части контрольного списка. Я также нашел интересную книгу, в которой рассказывается о психологии создания контрольных списков, которая была увлекательной: «Манифест контрольного списка» Атула Гаванде ( Atul Gawande amzn.com/0312430000)
Следствие также было бы интересно, сколько из них выполняют проверку после полета или даже следуют контрольным спискам выключения? Я регулярно арендую самолет в местном FBO, и это не редкость, что он сидит в ангаре с закрылками вниз (первый пункт в контрольном списке после посадки, закрылки: вверх, заставляет вас задаться вопросом, какие другие предметы они не делали)…
Да, мне интересно, были ли какие-либо формальные исследования, которые переместили бы его из анекдота на что-то более конкретное. У меня такое чувство, что послеполетные проверки редки, но интересно, есть ли в этом какие-то цифры. Кроме того, я ищу способы повышения безопасности, которые выходят за рамки контрольного списка. Что-то кто-то сказал мне однажды, чтобы «качать крылья», выполняя предполетный и перед тем, как накапливать топливо, так как это вытеснит любую воду из-за морщин в топливном баке. Что-то, что я добавил в свой предполетный, но вы не найдете в контрольном списке производителя.
Для легких самолетов GA, основываясь на том, как часто у нас происходят инциденты с истощением топлива, я бы сказал, что часть «посмотрите в баках, чтобы увидеть, сколько топлива у вас есть», пропускается гораздо чаще, чем должно быть.
@voretaq7 yep. I visually inspect the fuel level every time!
@Canuk не будет смешивать воду и топливо прямо перед суммированием потенциально может привести к пропуску воды в топливе? Суммирование работает, потому что вода (будучи тяжелее) оседает на дно резервуара, но если вы смешиваете ее прямо перед суммированием, не может ли это заставить вас пропустить это?